|
другие ники:
Lord
имя:
Андрей Шапиро
группа: Triumph, Omega Hackers Club
расположение:
Челябинск, Россия
специализация: music
активность:
1996-1999
|
|
04 октября 2007
|
|
X-Raizor/Omega Hackers Group
© Inferno #10, 2007
X-Raizor/Omega Hackers Group
(Андрей Шапиро, Челябинск)
Вопросы задают
Alone Coder
и
Logic/Triumph
> 1. Когда и как у тебя появился Спектрум?
> Какой он был? Сколько их прошло через
> твои руки за всю последующую историю?
Мой первый Спектрум появился у меня в 1993
году, тогда мне было еще 12 лет. Это была
не маленькая типовая коробочка с 48Kb,
каких было много тогда. Это была какая-то
разработка местного ВУЗа, вовремя подсуе-
тившегося на создавшейся нише. Корпус был
серебристого цвета,очень вкусно пах лаком.
Конечно,не было ещё ни музыкального сопро-
цессора,ни дисковода. Их "допаяли" уже по-
том - благо места в широком корпусе было
достаточно.
Вот это началось время. Когда прошли игру-
шки, я был безмерно воодушевлён работами
челябинской "Dream Team". Помню,как прибе-
жал на челябинскую барахолку и всех допы-
тывал "А где тут Дрим Тим?". Не помню как
познакомился с Антоном Шумаковым (Ironman)
и потихоньку со всеми, кто творил тогда на
сцене. Челябинская сцена была тогда в упа-
дке, происходила смена поколений. Omega
Hackers Club, образованная тогда мной и
собравшая практически все небольшие груп-
пы, работающие в области, пришла на смену.
К тому времени, как я закончил копаться в
MONS'ах и GENS'ах и появились более совре-
менные дебагеры и ассемблеры (долгое время
писал на спектрумовском TASM'е) - я уже
начал писать уже свои первые исходники.
Как раз тогда появился у меня новый опрят-
ный и укомплектованный 128Kb Пентагон.
> Правда, что у тебя Спектрум когда-то
> работал будильником? :) Как долго он
> протянул в этой роли? :)))
Правда! Когда меня перестал поднимать бу-
дильник, я решил придумать что-нибудь дру-
гое, погромче. Написал в несколько строчек
код, в котором в назначенное время головка
дисковода позиционировалась периодически
на нулевую и последнюю дорожку. Дисковод у
меня был тогда наш отечественный "тринад-
чик" - шума было при этом предостаточно.
Жаль, но такое ухищрение долго не прорабо-
тало. Я научился с ним бороться.Или откры-
вал ручку у дисковода, или вырубал прогу и
ложился опять спать.С тех пор я чего толь-
ко не пробовал ещё с будильниками, пока не
понял, что разбираться надо с другим - это
не помогает! =)
> 2. Что тебя побудило начать писать
> музыку?
Любовь к музыке! Мне всегда нравилась му-
зыка, я слушал ее с детства, пел. Был даже
солистом с хоре детского сада.И теперь вот
пою, только уже свои песни. =)
Я всегда знал, что музыка это моя стихия.
Как сказал Метью Белами (Muse), "Музыка -
материя эмоций и чувств". Я разделяю эту
точку зрения. А всё, что касается чувств,-
это моё.
> 3. Как ты писал музыку с Ironman'ом - за
> одним компьютером, или же вы
> переписывали друг другу модуль и
> дорабатывали по очереди?
Целенаправленно совместно мы мало писали.
Скорее это ненасытный до тем Шумаков писал
ремиксы на что-то моё, потому что он делал
ну ооочень много музыки. Про таких пишут -
у него "творческий понос". Я же скорее из
писателей, у кого "творческий запор". =)
Пишу редко, но склонен считать, что метко.
Я это больше отношу к нынешнему творчест-
ву. То, что было тогда на Спектруме,- ско-
рее всего,было некоторой репетицией и раз-
минкой. Хотя неплохие вещи там несомненно
встречаются.
Пара совместных вещей вышла,когда я только
начинал писать, учась у Антона технике (в
качестве отступления - техника Ironman'а
была наипоразительнейшая, не видел ничего
подобного ни у кого из музыкантов. В то
время как все писали музыку с коэффициен-
том риалтайма намного меньшим единицы -
некоторые треки Шумаков писал с коэффици-
ентом, превышающим единицу. Можете себе
представить?). Также что-то мы писали по
очереди или я доводил вещь после, когда он
просто приходил в гости и мы решали что-
нибудь написать. Антон вообще любил писать
на разных компах в гостях.Это была еще од-
на его фишка. =)
> Что ты имеешь ввиду под словами
> "коэффициент рилтайма", то, что он писал
> музыку быстрее, чем она потом звучала?
Да, ты правильно понял.
> Сколько совместных модулей существует?
Даже не скажу. Все это было спонтанно и в
памяти не уложилось.
> 4. Сыграли ли конкурсы, устроенные
> Величутиным где-то в 1995 году, роль в
> возникновении челябинской демосцены?
Вы знаете, всё то, что можно назвать челя-
бинской сценой того периода,зародилось не-
сколько раньше. Несомненно, Величутин рас-
качал кого-то, как и работы любого, кто
творил и "публиковал" своё творчество на
Спектруме в то время. Он так же,как и мно-
гие, творил без оглядки, и его журнал
Speccy тогда дал кому-то возможность выс-
тавить впервые свои работы, кому-то смело-
сти прийти и познакомиться с тусовкой, ко-
му-то просто информацию о том, что есть
иная жизнь. =)
Лично я хочу отметить, что одно время
в редакции журнала (одна из лабораторий
ЧелГУ - Челябинского государственного уни-
верситета) был организован некий блокпост,
место для тусовок (кроме известной барахо-
лки - радиорынка у стадиона "Локомотив") и
творчества. Много раз я там сам работал
(писал на ассемблере),когда у меня баналь-
но родители забирали комп за какую-нибудь
провинность. За это Величутину огромное
спасибо!
В целом, я считаю, он несомненно поддержал
зарождающуюся сцену и сам привнес немного
реального действия, а стало быть, огня в
общий костер.
> 5. С кем ты вёл переписку, в каких
> масштабах? Сохранилось ли интересные
> письма, которые можно опубликовать (как
> это сделал Mitchell/Hardwave)?
Я не вёл переписку. Этим у нас занимались
Blade и Ice'Di. Кое с кем переписывался и
Ironman. Я помню только письмо от битмун-
черов и флеша. Кажется, ничего не сохрани-
лось, если что-то откопаю - передам через
Logic'а.
> 6. Что из себя представляла игра
> Navigator, на каком этапе она скончалась
> и почему? Остались ли от неё исходники?
Идея "Навигатора" заключалась в создании
атмосферной игры, комбинирующей такие жан-
ры, как RPG, классический Adventure, Stra-
tegy и Arcade.Значение слова "атмосферная"
относится к внутреннему ощущению игрока,
играющего в эту игру,приближающего его ес-
ли не к реальности, то к проживанию того,
что мы хотели бы, чтобы он прожил в каждый
определённый момент игры.
Мною был создан навороченный редактор уро-
вней, совместно с Костей Саблиным придуман
линейный сюжет первого уровня. Я начинал
писать базовую алгоритмику. Было произве-
дено много работы по пиару проекта,мы что-
то рисовали, где-то просто писали про про-
ект. По сути, пиар получился обалденный -
раз после прошедшего времени проект до сих
пор на устах. =)
Однако игре не суждено было выйти в свет.
Видимо, я тогда еще не был готов к произ-
водственной стадии в проектах такого уров-
ня.К тому же,в то время я уже почувствовал
закат эры Спектрума, а это означало для
меня отсутствие достаточного количества
"зрителей" для игры такого масштаба.Делать
"в стол" совершенно не хотелось. И я стал
искать более грандиозных воплощений.
Вектор самореализации повернулся в сторону
живой музыки - я освоил гитару, начал пи-
сать и петь свои песни. В 1999 году мною
была организована музыкальная группа
"Альтернативный Мир". Но это уже совсем
другая история. =)
> 7. Сборник твоей музыки в TR Songs
> составлен при твоём участии? Там
> действительно вся музыка?
Нет. Его составили разные хорошие люди, за
что я им всем очень благодарен.Дело в том,
что даже у меня не сохранилось такой пол-
ной коллекции мелодий, что я делал. Ума не
приложу, как так получилось,что результаты
моих терзаний (большинство из которых, на
мой взгляд,полнейшая бездарность и безвку-
сица) стали доступны теперь всем - и мне в
том числе. Радует только то, что среди
неудавшихся есть и весьма неплохие компо-
зиции. Искренне рад, что они сохранились.
> 8. Какое сейчас основное направление
> твоего творчества?
Сейчас это в основном музыка (мои инстру-
менты - вокал, гитары,ну и,конечно же,ком-
пьютер). Расстрою я любителей электронной
музыки - давно ничего в этом ключе не вы-
ходило из под моего пера - я все больше
живой занимаюсь. В дизайне, совсем редко,
рисую (логотипы,надписи,шрифты) или оформ-
ляю что-то готовое в композиции, формирую
стиль - основу красоты. Тут,скорее,я рабо-
таю больше как организатор и дирижёр про-
цесса, что мне гораздо ближе.
В профессиональной деятельности основное
направление моего творчества - это постро-
ение социальных пространств различных но-
вых проектов. Я прекрасно чувствую людей,
кто что реально может и кто где более под-
ходит,кому с кем ужиться,а кому нет.Искус-
ство это - тонкое, дано было мне,видимо,по
предназначению (об этом говорит вся моя
история), и я рад, что занимаюсь своим де-
лом.
|
|
|