C-jeff: Привет, Денис! Итак, сегодня я
буду тебя мучить, глобально так, вопро-
сами ^). Для начала представься: имя, воз-
раст, семейное положение.
Fatal snipe: Heloo wsem! Представляюсь:
Покалюк Денис Владимирович, 21 год, рабо-
таю, учусь, и жениться не собираюсь.
C-jeff: То есть ведешь, так сказать,
обычный житейский образ жизни ^). Хорошо.
Мне давно хотелось узнать, что означает
твой ник? Fatal Snipe - это что-то жесткое
и резкое, как я понимаю?
Fatal snipe: В 96 году у меня было 3 ника
до fatal snipe. Сначала был PDW soft
(было модно создавать ник по первым буквам
с имени, фамилии, отчества ), затем
Devil - 2й ник, но долго он не продержался
(появился, т.к. я в это время увлекался
сатанизмом, магией и прочей подобной удо-
чкой ) ;). 3й - Snipe soft (в своей комна-
те на стене я клеил разные вкладыши со
жвачек, один был из transformers и имя у
робота было... Snipe). Fatal я добавил,
чтобы ник, так сказать, вырос. Ну вот,
конечный результат - Fatal Snipe.
C-jeff: Со скольки лет на Speccy? Как ты с
"ним" познакомился?
Fatal snipe: Первый Спек отец собрал в 90м
году. Это был Балтик (48k, tape-loader,
tv-set). Потом (93 год) папа его переделал
в 128+AY, но мне естественно хотелось
большего! В то время (1995) ZX я продал
быстро и только через полгода (!) купил
Scorpion. Программы я покупал на рынке,
там и познакомился с остальными
fenomen'ами.
C-jeff: А где сейчас тот Scorpion?
Fatal snipe: Стоит у меня на подоконнике.
Иногда (если нужно) я его включаю.
C-jeff: Когда ты начал писать ay - музыку?
Fatal snipe: Начинал еще на Балтике во
Wham'е. На AY пишу с 1996 года.
C-jeff: Ты являешься известным музыкантом
на spectrum - сцене. Скажи, что для тебя
speccy музыка, в общем, и что для тебя
speccy в частности?
Fatal snipe: Только на Speccy я смог выра-
зить себя в полном объеме! Я не сразу
начинал музыкантом. Пробовал себя в качес-
тве художника и кодера, но спустя столько
лет не жалею о выбранном направлении. А
музыка на ZX лично для меня сыграла огром-
ную роль в жизни! Я ее люблю!
C-jeff: Здорово! Раз уж мы заговорили о
музыке, то скажи - музыка каких ZX авторов
тебе нравится? А также, что ты слушаешь
вообще?
Fatal snipe: На ZX мне нравятся треки
написанные качественно!
Музыкантов много и всех не припомнишь ;).
Сам слушаю techno,jazz, d&b, breakbeat,
trance, garage (2step), house, hardcore
(electronic), acid, trip-hop и еще много
чего :).
C-jeff: Хе-хе, на самом деле мы слушаем
похожие вещи ^). Кстати, в твоих треках
очень хорошо слышно влияние того, что ты
перечислил выше ^). Хорошо, давай погово-
рим о вашей группе. Расскажи о сегодняш-
нем Fenomen. Чем занимаются участники кол-
лектива, будут ли когда-нибудь релизы для
speccy, ну и стандартно - какова судьба
oxygen?
Fatal snipe: Fenomen умер для ZX еще в
2002 году :(. Вряд ли мы что-нибудь заре-
лизим в ближайшие 582 года ;). Мы уже на
PC и это наша реальность! Но никто из нас
не жалеет о времени проведенном на
ZX-Spectrum платформе! Я не хочу сказать,
что Speccy умер, просто для нас он уже не
интересен в плане творчества. Нет, идеи
есть, но воплотить их в жизнь уже не-
кому :(. Возможно мы будем участвовать в
512b intro, music и gfx compos на разных
патях, но на более рассчитывать увы уже
поздно :(. И насчет oxygen: есть исходники
и музыка, если кому нужны - пишите!
C-jeff: А вообще, на сколько процентов го-
това дема? Многое ли не сделано?
Fatal snipe: Есть около 15 эффектов,
мзыка и немного графики.
C-jeff: Раз уж мы заговорили о Fenomen.
Назови, ее текущий состав.
Fatal snipe: Сам точно незнаю ;).
Fatal Snipe - PC, ZX msx;
Dart - PC code, some gfx;
Mad Rain - PC code;
re:Flex - PC msx;
Zeg (последние полгода ничего от него
неслышно);
Las (см. выше...);
Crime $phere ( открыл сайт по продаже
обоев и кирзовых сапог, но URL я не знаю )
;).
C-jeff: Crime $phere - что-то знакомое ^),
он художник?
Fatal snipe: Crime $phere рисовал в основ-
ном для интр, кое-что в игры и утилиты.
Он был нашим организатором до 99 года...
после чего отошел от дел и ZX его просто
перестал интересовать в плане воплощения
всех его идей. Сейчас он находится за гра-
ницей и разрабатывает свой коварный сайт..
;).
C-jeff: Ах да, точно ^). Я недавно про-
сматривал один из ваших релизов и еще раз
убедился, что настолько все качественно
сделано, что прямо ... ухх!
Fatal snipe: Наши интры, я считаю, в свое
время были одними из самых качественных
на Спектруме - каждая из них была ориги-
нальна, но некоторые игрушки были без
фирменных картинок и музыки, что, собст-
венно, и портило общее впечатление.
C-jeff: Хорошо, давай поговорим о твоей
деятельности на speccy. Как я понял, ты
сбрасывать активность не собираешься. Это
так?
Fatal snipe: Я на Спек забивать не соби-
раюсь, просто отвыкнуть от этой машины не
смогу точно!
C-jeff: А музыка? Пишешь ли ты speccy-му-
зыку сейчас? Если да, то планируешь ли вы-
ставляться на party или где-то еще?
Fatal snipe: Все свое время отдаю написа-
нию музыки на PC. На ZX не писал с
октября 2003 года :(, но в патях участво-
вать буду (напишу специально chipmod на
Speccy и на party зарелижу ;_), и если кто
попросит для чего-нить - тоже напишу!
C-jeff: А запас? Если ли у тебя треки в
запасе на непредвиденный случай? Например
у меня их около 100 ^), но половину мне
просто стыдно показывать, хотя в узком
кругу их уже слышали ^).
Fatal snipe: Неплохо! Кое-что имеется и у
меня... где-то около 10-15 всего ;(.
C-jeff: Тоже не плохо. В общем, я хочу
сказать, что очень буду ждать твоих музы-
кальных релизов, в том числе и на ZX.
Btw, как тебе современная speccy - сцена?
То есть, что тебе в ней нравится, а что
нет. Да и вообще, как тебе релизы за пос-
леднее время?
Fatal snipe: За сценой слежу регулярно.
Просматриваю ZX сайты, качаю софт. На
данный момент пользователи ZX, мне так
кажется, стали менее активны в сфере про-
изводства качественного ПО. Раньше - да!
Но сейчас все не то. Я не говорю обо всех,
есть конечно люди, но их релизы выходят с
каждым годом все реже :(...
C-jeff: Так как ты явно был приобщен к
созданию ваших релизов внештатных игру-
шек, что ты можешь сказать о crack-релизах
сегодня? Что тебя нравится, а что нет?
Лично меня иногда побешивает, когда де-
лают релиз какой-нибудь уже ранее релиже-
ной игры, в гораздо худшем виде.
Fatal snipe: Меня больше всего бесит,
когда на разных фирменных игрушках висит
одна и та же интра!
C-jeff: Это называется "клепание"^). Чест-
но говоря, я тоже не совсем этим доволен.
В конце-концов, интра - это специфическая
обложка того или иного релиза, и брить под
одну гребенку 10-20 игр - это не дело.
Хотя, кто его знает, как оно обстоит на
самом деле ^). Хорошо, сменим тему. Сейчас
уже все утвердилось по поводу chaos
constructions. Планируешь ли ты посетить
данное мероприятие?
Fatal snipe: Поеду точно! Не знаю как
остальные - я там буду!
C-jeff: Здорово! Значит, наконец, я тебя
увижу в живую ^). Ну и на последок, скажи
что-нибудь наших читателям. Может какой
coming soon объявишь ^)?
Fatal snipe: Coming soon: Chip-Album на
компакт диске (обработка последних моих ZX
работ в PC sound editor'ах). Предпола-
гаемая дата релиза - время проведения
Chaos Constructions '04 :). Просто буду
дарить компакты всем желающим (но их будет
максимум 20 штук фирменных, с автографом)
в замен на бутылку пива ;). Вот, собствен-
но , и все! Всем bye! Пишите мне на
snipe@tut.by!
C-jeff: Спасибо за то, что уделил нам свое
время. Было очень интересно. Увидимся на
chaos constructions.