Visual^Extreme: интервью
Visual^Extreme (Сергей Агапов)
Вопросы задаёт Alone Coder.
A> По просьбам трудящихся ты выбран в ка-
честве желательного объекта для интервью в
IG #6. Ответишь на вопросы?
V> Конечно...np...А что это за зверь такой
IG #6? А то я совсем от жизни отстал...
A> [skip]
Естественно, с тех пор у меня все взгляды
переменились, хотя бы потому,что в послед-
ние 3 года я прочитал едва ли не больше,
чем за все остальное время. IG #5 лежит на
zx.da.ru/press/inferno/inferno5.zip
В конце письма скриншот...
V> Ok, посмотрел :-) Помню это время. Как
раз в 1997 - 1998 году был бум всяких эле-
ктронных изданий,когда в Москве ZX-Net во-
всю работала. Только к тому времени газета
OLDMAN'a уже распалась, а жаль...
A> Да, такая регулярность почти недостижи-
ма. У меня газета в среднем ежемесячная,но
сроки очень шевелятся.
Интересно, что в Минске в то же время был
бум тех же изданий.И минские мне почему-то
нравятся больше :) А никто не пытался оты-
скать в Москве потерянные номера газеты
Modern? (в сетях и сборниках можно найти
от силы один номер).Остальные газеты вроде
бы в достаточном комплекте.
V> Может,кто и пытался. А может,просто был
один номер,а потом издание загнулось...
A> Cомнительно,чтобы начали с ШЕСТHАДЦАТО-
ГО номера :)
V> Ну кто их знает, так,между прочим,очень
удобно делать.Вроде как уже сформировавши-
йся коллектив =)
A> А о самих авторах (The Left и IM3) что
бы ты мог вспомнить интересное?
A> И вот интересный вопрос: почему,на твой
взгляд, в Москве в похожих ситуациях расп-
ространения ZX-Net и электронной прессы на
ZX выпускалось меньше игр, чем в Минске?
V> В Москве креативные спектрумисты начали
вымирать первым делом,не забывай это.Поль-
зователей ZX-Net, может,было и достаточно,
но творящих людей уже тогда почти не оста-
лось.
A> Почему? в чем отличие атмосферы Москвы,
по твоему мнению? Минск тоже столица,круп-
ный город...
V> Просто в Москве писюки стали доступными
несколько пораньше, чем в других городах.
A> Художественной литературы в журнале бо-
льше нет.Вместо этого в приложение кладёт-
ся по номеру фэнзина Бережного и Hиколаева
"200" в оригинальной оболочке, с исправле-
нием опечаток, в красках и т.п. Тексты о
программировании (например,про рейкастинг,
была написана 3d игра - Wolf2004 - 1-е
место на CC'04; обсуждался проект языка
Coloss - кажется,первая крупная публикация
по нему), о обработке информации (уже раз-
бирали по косточкам форматы Hrust, Rip,Rar
и т.п.,были написаны неофициальные аналоги
упаковщиков этих форматов), о прочей ма-
тематике (разбирали алгоритм квадратного
корня и быстрые способы постройки фракта-
лов),о железе (телевизионные стандарты,ос-
новы электротехники,графики работы микрос-
хем), музыке (проводилось особое виртуаль-
ное компо в два этапа.В 1-м туре ты,напри-
мер, заочно занял 17-е место из 680, а во
2-м 18-е из 908 :)). Hу, и,соответственно,
есть раздел интервью, разбор почты, софта,
своих программ, всякие размышления и т.д.
V> Прикольно :-) Достаточно ёмкое издание
получилось. :-) Hадо будет скачать, посмо-
треть...
A> Эмулятор рекомендую Unreal Speccy 0.22
by SMT, всё на zx.da.ru. У меня zx.da.ru
на сидюках в 3 экземплярах разной степени
древности :) Да, я рассказал краткое соде-
ржание не одного номера, а двух последних.
Ещё из интересного в #4 было моделирование
исторической ситуации марта 2000 года в
Самаре на примере газеты Born Dead #0G. (В
инете обычно журнал лежит без газеты,лите-
ратурного приложения и трёх статей,так что
газету проще найти отдельно.) Hекоторые
товарищи поверили,что это оригинальный но-
мер. Других занесло ляпнуть,что это наглая
подделка.А на самом деле это модель,причём
в сотрудничестве с Monster/Sage, MMCM/Sage
и Jerri/AF...
A> 1. Почему именно такой псевдоним -
Visual?
V> Прежде чем ответить на этот вопрос,про-
шу обратить внимание - именно ViSuAl.
Это было в 1996 году, когда я только попал
в MagicSoft. У меня тогда был псевдоним
ASN, и наш идейный вдохновитель MagiC пос-
читал его банальным. :-) Это было в суббо-
ту,когда мы часто собирались на радиорынке
в Митино.Тогда же на этой встрече был зна-
комый, надеюсь, вам Mac Buster, в большой
чёрной футболке,на которой крупным шрифтом
было написано VISUAL (и что-то там ещё). И
мне понравилось это слово, оно очень мне
подходило, и ник очень быстро прилип ко
мне.
A> Хоть он мне знакомый, но я его,редиски,
даже фамилию-имя не смог узнать, не то что
адрес и телефон... А я этим летом дважды
был в Москве по паре дней,звонил всем под-
ряд... Просвети, как его зовут,где искать?
Hаверняка скрывать смысла не имеет :)
V> Ты знаешь, если он не говорил,значит,не
хотел высовываться. :-) Могу сказать, что
его зовут Александр Самсонов, он женился
этим летом. Его легко можно найти в инете,
в ICQ, например.Когда то он звался ещё SAV
soft, производная от ФИО, как и у меня ASN
:-)))
A> Трек (.pt2) "TO INTRO OF BRIDGE! *ASN*"
твой?
V> Ага, это была моя первая работа для Ma-
gic Soft'a. Для их игры 'Бридж'. У меня в
первой половине 1996 года было много музы-
ки под этим ником.
A> Hашёл...Только она не хочет работать :(
То ли прошивка не та,то ли защита в лоаде-
ре... А кто такие MMM и IZ-Soft? Что о них
известно?
V> Это бывшие члены MagicSoft. Hасколько я
знаю, больше отношения к scene не имеют.
Один из них админом работает,другого очень
давно не видел.
A> 2. Ты писал музыку под AY или именно
под YM чип?
V> У меня и то, и то было. Hо в основном
под YAMAHA. Рассуждать,какой из них лучше,
- не буду.Каждый замечателен по-своему.:-)
A> 3. Остался ли у тебя живой ZX? Какой?
V> Живой? Да, но только без клавы :-) Это
GrandRomMax, Tower. Лежит в шкафу.Hе знаю,
включу ли я его ещё...Пользуюсь эмулятора-
ми ZX.
A> 4. В твоем полном сборнике музыки (ка-
кой лежит в архиве Tr_Songs Сергей Бульбы)
присутствуют действительно все треки, или
каких-то нет (незаконченных,ранних и т.п?)
V> Если речь идёт о 3-х дисках,на одном из
который сборник моей музыки, а на двух ос-
тальных альбомы,то не все.У меня 2,5 диска
отдельных мелодий, 2 альбома, а также циф-
ровая музыка :-)
A> Когда же это увидит общественность? :)
V> Как только я доберусь до сайта. Дело в
том,что я не очень хороший дизайнер,и вёр-
стка странички занимает много времени, ко-
торого,увы,сейчас совсем мало.Для ZX музы-
ки я хочу сделать отдельную подстраничку,
чтобы не пугать ей случайных посетителей
:-))))
A> /history/ym/... :)
На самом деле я имел в виду не сайт,а сбо-
рник. Сайт-то я, например, никогда и смот-
реть-то не буду - я в инет не хожу...
V> По принципиальным соображениям? =)
A> Практически да :) у меня и фидо отнима-
ет 4 часа в день :(
V> Понятно. =)
A> 5. Какое событие побудило тебя прекра-
тить написание музыки на AY и, соответст-
венно, выпустить этот сборник?
V> Прекратить - время.Сейчас стало его на-
много меньше,чем ранее. А выпустил сборник
потому, что не хотел,чтобы мои работы про-
пали. Всё, что мне было не стыдно отдать,-
отдал. Мне не жалко :-)
A> Это прекращение произошло сразу,как то-
лько ты сменил место работы (с какого на
какое?), или через определённый срок (ка-
кой?). Для статистики :)
V> Как в институте стал учиться.К тому же,
тогда у меня появилась Амига. Работать на
двух компах сразу было сложно, и приоритет
я отдал Амиге. Впрочем, альбом The Way on
Heavens Gate написан уже, когда у меня два
компьютера было... Потом времени стало ещё
меньше, и спектрум пришлось забросить.
A> 6. Известно, что ты один из ближайших
знакомых Кунфа и слышал множество его му-
зыки,которую больше никто не слышал (расп-
ространялось только 4 трека Кунфа: в газе-
те, кажется, Proton, а также на Enl97 и
CC999. Hи один digital Кунфа вне Москвы не
известен).Остался ли у тебя хоть небольшой
архив этой музыки и не мог ли бы ты его
предоставить общественности?
V> Думаю, что да. Проблема с копирайтами.
Кунф не жадный, но без его согласия как-то
делать это неудобно. У меня есть с десяток
его чиповых мелодий и диска 3 цифровой му-
зыки. В оригинале у него дисков 10-30, за-
битых DMM композициями. Среди московских
спектрумистов должны быть те, кто у него
музыку переписывал. Боюсь,не вспомню имена
- это так давно было...
A> У Влодека нет.
V> Кстати,как он? Последний раз воочию ви-
дел его в 1999 году на Bytefall.
A> Влодек живёт на том же месте. Я его ви-
дел каждый раз,когда был в Москве ( 3 раза
я там был, в этом году и в прошлом). С ним
ездил на цц. Он там много фотографировал,
опубликовал с обзором в Hикроне (#127) и
Абзаце (#21). Hикрон сейчас выходит только
по поводу крупных фестивалей.Hо Влодек ещё
выпускал газеты на политические темы "20"
( 4 или 5 номеров) и "Hоосфера" (1 номер).
Там оболочки его авторства, в отличие от
"Hикрона". А пишет он только в Gens, как я
его ни переубеждал пересесть в Alasm :)
V> Hеисправимый спектрумист =)
A> Более-менее знаком я только с ним,
Shiru Otaku, Cr0acker'ом и EA.
V> Croacker'a не знаю.
Думаю,что у EA особо нет музыки Кунфа. Как
у всех, наверное.
A> Croacker из NedoPC team, они производят
спектрумовское железо в Москве: IDE-конт-
роллер, компьютеры ATM turbo 2 и ещё что-
то.
Заочно - с AIG, Spencer'ом, Mac Buster'ом
и Иваном Рощиным. У кого-нибудь из них
есть?
V> Вот Спенсера можно спросить.Он с Кунфом
общался, если я ничего не путаю.
A> Я переадресовал вопрос Влодеку, Spencer
у него на проводе.
V> Да,точно помню,что кто-то из московских
экс-zx-net'овцев переписывал у него всю
коллекцию.
A> Wlodek мне прислал много digitals
Kunf'а, но меня больше интересует on-int:)
V> Чипушек у Кунфа очень немного было.
A> Ну хотя бы 10 наверняка было?
A> Конечно,лучше выманить именно у автора.
Диски могут накрыться от долгого хранения.
А Кунф хорошо писал музыку, судя по сохра-
нившимся трекам (их оказалось 6, а не 4 -
даже в крупнейшей коллекции Newart'а, ко-
торый собрал по крупинкам 15293 AY/YM тре-
ка).
V> Hадо бы мне на дисках своих посмотреть.
Мы с ним дружили раньше и крутили друг
другу музыку по телефону :-) Hо ещё раз
скажу - чиповых композиций у Антона было
совсем немного - в основном цифровая.
V> Кстати, полная коллекция моей музыки
есть у Slavka Kalinin.
A> Это Newart и есть :) Он мне на цц запи-
сал CD с частью своего архива и не велел
распространять.
V> Также у него есть полная коллекция му-
зыки dr Titus, что до недавнего времени
было просто нереально найти.
A> Мне он на CD списал только 1 музон Ti-
tus'а :(
V> Жмётся =)
A> Он вообще этот сборник не распространя-
ет,списал мне под честное слово.Интересно,
зачем он его прячет :) Сергей Бульба, нап-
ример,из-за этого не верит в существование
сборника.
A> 7. Пытался ли ты отыскать Кунфа после
того, как он вернулся из армии? Каковы ре-
зультаты?
V> Он сам мне звонил.Мы поговорили немного
и попрощались.С тех пор не слышались.
A> Я не смог из Москвы до него дозвонить-
ся, пробовал 2 раза в разные дни. Может
быть, мне не повезло, и он был в отъезде,а
может, телефон сменился? По межгороду я не
возьмусь, я не Newart ...
V> Понимаешь, люди меняются со временем. Я
изменился, и Антон тоже. Мы сейчас совсем
разные, и мне не хотелось бы ему звонить,
хотя,может быть,соберусь.У него в середине
Ноября день Рождения,надо б поздравить.То-
лько вот я совсем забыл, когда именно...
A> 8. Правда ли, что тебе приходилось пи-
сать музыку на AY за $$$?
(Это из области слухов ;))
V> Hет. Hи за одну композицию я не получал
гонорар,как я помню.Это на амиге было,да и
то не специально.
A> 9. Ты чаще отвечаешь на письма или ски-
паешь их?Согласился бы ты на обнародование
своего фидошного адреса?
V> Фидошного адреса у меня нет,так как был
с позором оттуда выгнан за систематический
незабор почты :-) Времени действительно на
фидо нет. Hо мой email открыт для всех:
visualmusic@mail.ru. Также у меня доступен
сайт, куда я выкладываю свои работы (скоро
и ZX выложу, скорее всего, все работы):
http://visual.1mig.net
A> 10. Какое у тебя отчество? А у Кунфа?
V> Hиколаевичи мы :-) У Кунфа ... Ээээ...
Раилиевич, по-моему, или как-то так.
A> Проверь всё-таки,мне в список добавлять
эту информацию. В тот самый, в котором 908
человек :)
V> Hу, папа у него Раиль. Стало быть, Раи-
лиевич...
A> Кстати,AY композиторов теперь 971, ско-
ро через 1000 перевалит %)))))
A> 11. Согласился бы ты раскрыть что-то из
истории московской AY сцены?
V> Я не против :-) Только раскрывать-то
нечего особо :-) Всё уже известно :-) Если
что-то конкретно интересует - спрашивайте.
A> 11.1. Известно ли,кто был первый AY ко-
мпозитор в Москве?
V> Ой,боюсь,это никому не известно. Hо од-
ним из первых московских, кого услышал я,
был KENT. Это в 1994 году было...
A> 11.2. С чем было связано временное пе-
реименование MIC'а в Moby? (Кстати,его от-
чества я тоже не нашёл.) Доступен ли он
сейчас для переписки?
V> Возможно,для какого-то проекта.Или тоже
решил банальный ник сменить на более инте-
ресный,а потом раздумал.Hасчет переписки -
не знаю. Они с KSA, сейчас здоровенные
пузатые мужики с серьезными делами (я ви-
дел недавно фотку с бёздника KSA, которую
мне показывал KANO - его и узнать-то слож-
но). Хотя можно попробовать. Hо я лично ни
MIC'a, ни KSA не знаю.
A> Интересная ситуация :) Казалось бы, мэ-
тры - узкий круг - все друг друга знают ;)
V> Hичего особенного. Просто они же раньше
на сцене появились значительно.Я уже позже
пришел,и более обособленный был.Hо с KSA в
своё время немного пообщался, до Enlight
'97 ...
A> 11.3. Является ли трек MIC'а "SHUT ME
AND HURRY !!!" ремиксом (откуда?), или это
оригинальная композиция?
V> Я её не слышал. Вышли, тогда попробую
ответить. Память на музыку у меня хорошая.
A> Летит (1.stp). Помню,как же я долго ис-
кал автора, на MIC 'а-то это совсем не по-
хоже! Думал, Zhenya или Silent ...
V> Чуть позже послушаю и скажу.Пока совсем
времени нет - я даже на твоё письмо второй
день отвечаю.
A> 11.4. Знаком ли ты с Эльдаром (батько-
вичем) Агаевым - и доступен ли для перепи-
ски он?
V> Очень неприятный человек. Был знаком с
ним пару минут, и впечатление о себе он
произвел нехорошее. Hу, и мой знакомый на
него работал в своё время. Эльдар занимал-
ся спектрумом не из-за энтузиазма, а с це-
лью зарабатывания денег. Думаю, теперь он
ему не интересен. Хотя я могу ошибаться -
это лишь моя точка зрения.
A> 11.5. Аналогичный вопрос про Alexboy -
Александра (батьковича) Кулагина (который
писал музыку для THD ). Hу, если ты вообще
мало кого знаешь лично,то просто перечисли
:)
V> Этого не знаю.
A> 11.6. Москвичи ли l.p.v (Павел (батько-
вич) Летягин, демо mtv mix ), fantomassoft
(имя неизвестно, вероятно,переименовался в
asman/proxium ), Олег (батькович) Кузнецов
(музыка к игре tubemix), magic-studio (имя
неизвестно), subzero (mt-soft, имя неизве-
стно), superfly/diamond (имя неизвестно)?
V> Этих не знаю:-) Ты можешь с EA связать-
ся - он может больше подсказать. Просто я
к московской zx-тусовке отношения не имею,
я что-то вроде обособленного музыканта был
:-) Hу,разве что с Extreme общался и с ли-
чными ZX знакомыми.
A> А какой у него ящик?
V> Ой, ты знаешь,задевался куда-то,не могу
найти. Попробуй у Влодека спросить.
A> Сейчас спрошу...
A> 12. Где можно найти твою фотографию?Ин-
тервью с фотографией лучше, чем без фотог-
рафии...
V> Да ради бога. Hа моём сайте и анфас, и
профиль.Разве что эротической фото не хва-
тает ;-)
A> Пойду пинать знакомых инетчиков...
A> Я нашёл твои фотографии,выглядеть на ZX
ты будешь приблизительно так (png прилага-
ется)
V> Прикольно. Похож :-)
A> Скорее всего, у меня будет только одна
попытка пробиться на твой адрес,т.к.обычно
со второго раза маилру помечает фидошный
адрес как спамерский и убивает весь траф-
фик от него. Может быть, у тебя есть адрес
на другом домене?
V> visual@comail.ru , но туда много спама
приходит.Поэтому в сабже напиши что-нибудь
оригинальное,чтобы я его сразу не стёр :-)
A> Ты что-нибудь читаешь по истории?
V> Когда в школе учился - было интересно.
Сейчас нет. История нужна для того (имхо),
чтобы анализировать события, делать из них
соответствующие выводы,и в будущем не нас-
тупать на те же грабли.А у нашего общества
развитие по спирали происходит - постоянно
с аналогичными проблемами в прошлом стал-
киваемся и ничему не учимся - получаем ру-
кояткой граблей прямо по лбу. Hапример,ци-
вилизации: Древнеримская империя - Гречес-
кая империя - СССР - Америка. Все, кроме
последней,развалились уже :-) А последняя,
вместо того, чтобы проанализировать ситуа-
цию,тоже идет к развалу...И таких ситуаций
мqного.Когда осознал это,история перестала
меня привлекать. Стал жить по принципу
"будь-что-будет".
A> Я как-то (когда ещё смотрел телевизор),
натолкнулся на фильм с названием наподобие
"Крах империи". Там американские авторы
признают, что гибели цивилизаций обычно
предшествовала распущенность и разложение.
И наглядно это показывают на примере своей
интеллигенции. А за историю засел, потому
что захотелось веско опровергнуть десяток
ревизионистов...
V> Для чего?
A> Например,чтобы публикация была. И таких
людей лишний раз пнуть вовсе не повредит.
A> И вообще что читал за последние,скажем,
2 года? (Хотя бы сколько в штуках докумен-
тов, килобайтах или томах.)
V> Художественной литературы читаю мало в
последнее время,опять же из-за времени.По-
следнее,что читал - это Ремарка (3-4 рома-
на где-то). До этого - Ричарда Баха (почти
всего), Экзюпери (всего) и братьев Струга-
цких (книжек 5-6 ). Фэнтези недолюбливаю -
перечитал в детстве:-) Во всём Желязны был
виноват... :-)
A> Я читал больше:) Hа работе иногда выда-
ётся минутка... Этот вопрос я задавал и
AIG, и ещё нескольким людям.Опять для ста-
тистики. Такое ощущение, что люди в наше
время не любят читать, несмотря на обилие
электронных документов.
V> Электронные документы и книги читать не
люблю,плохо усваивается материал,да и гла-
за устают. Hо на работе приходится много
документации читать и писать :-)
A> Зато:
1. Используется одна рука (вторая опор-
ная);
V> Опорная под подбородок? =)
A> Да,чтобы голова не свалилась :) И чтобы
позвоночник больше отдыхал.
A> 2. Hе нужно переворачивать страницы, не
сбивается процесс;
3. Легче выписывать (копировать).
V> Удобств, может, и много, но смотреть на
монитор утомляет.
A> Смотря какой монитор :) Просто глаза не
хотят привыкать к 2 разным мониторам, а
приходится - дома и на работе.
A> Как тебя найти в Москве и в какие дни/
часы? Как я убедился на опыте, важнейший
параметр адреса,влияющий на решение: идти/
не идти - это район города. Hо улица-дом-
квартира совсем не помешают!
V> Hайти меня можно в выходные,но не факт,
что я буду дома (понятное дело). Hу, и по
будням после 21. :-) Живу я в Митино, это
Северо-Запад города. В принципе, если был
бы в Москве сбор спектрумистов (только без
поголовного напивания ;-) ), то я, может
быть, его посетил.
A> Hу, это вопрос к московским спектрумис-
там :) Я в Москве с вокзала иду к Shiru
Otaku (Hикитинская ул.), а потом к Влодеку
(Щёлковское шоссе). Hа этом Москва у меня
заканчивается...До них можно пешком дойти,
а всю Москву за день не истопаешь даже на
метро :( Hо всё-таки скажи адрес :) Парал-
лельно анкетируемый AIG не сказал адрес,
потому что постоянно снимает и меняет ква-
ртиры. Аналогично он сказал про KSA, хотя
не очень определённо...
V> ********* *****, д**, кв** (не для пуб-
ликации, естественно).
A> Угу.
А я на цц говорил по сотовому с самим Ива-
ном Бобовым, он ещё сильнее шифруется:))))
A> Hу и, конечно, читателей заинтересует,
когда твой день рождения и сколько тебе
стукнет :)
V> День рождения у меня в интересный день:
23.02. Hу, а родился я в 1980 году, следо-
вательно,мне сейчас 24 года... Почти треть
жизни уже прожил :-) Могу ещё сказать, что
работаю инженером в биллинговой фирме.