World's largest ZX Spectrum music collection | язык rus eng |
Интервью с одним из самых продвинутых музыкантов на спектруме Siril/4D (1-я часть).© Justinas, 2001[?] Привет тебе, один из продвинутых музакеров нашей сцены! Вероятно это первое для тебя интервью, поэтому, дабы ты не растерялся ;), начну с попсы; ну, т.е. представься: name, surname, nick, group, city, country... [!] Хм, мне почему-то всегда казалось, что нормальному человеку плевать с высокой башни на realname и прочую дребедень вроде city/country. По-моему, приводить эти данные имеет смысл, если только родственников разыскиваешь ;) Впрочем, могу сказать - приучен откликаться на имя "Илья Виноградов", а желающие узнать мою фамилию могут написать мне ;) По поводу nick/group/city/country - siril/4d/perm/ru ;) Возраст - 19 лет. [?] Ну на то и вопрос попсовый ;) Ну ладно, поехали далее. На сцене тебя в основном все знают как music maker'а, поэтому, пожалуй, начнем именно с этого. Расскажи, с каких пор ты начал увлекаться именно музыкой? Заканчивал ли ты какие либо музыкальные заведения? Занимался ли ты музыкой до того, как у тебя появился Speccy? [!] До Spectrum'а я занимался не музыкой, а гитарой. Самостоятельно. Месяца два. Потом эта дырявая деревянная коробка с натянутыми проволоками меня достала ;) Так я и остался на уровне "трех аккордов". Ни в каких музыкальных заведениях не обучался, хотя, помню, лет в семь была попытка запихнуть меня туда. Подошли мы с родителями к зданию музыкальной школы, смотрим - а дверь закрыта. Развернулись и ушли ;) Позже я узнал, что вход с другой стороны был ;) Жалко конечно - теория музыки вещь интересная и очень бы пригодилась на Speccy и вообще. И то, что я только сейчас узнаю из разных умных книжек, возможно, узнал бы гораздо раньше. [?] Какая музыка тебя интересовала, когда ты только начинал свою музыкальную деятельность? [!] Так... Помнится летом 1997-го, слушал альбомы Enigma "Cross of change"+"MCMXC", которые приобрел из-за песенки "Return to Innosence" и альбом Scooter'а "Wicked!" (там прикололи Break it up, Awakening, I'm raving и др. треки). Еще, кажется, "Load" Metallic'и у друганов переписал. Это все на тот момент. Но тогда я как-то по особенному музыкой не увлекался, просто слушал то, что крутили по радио (MaximuM), хорошо еще там соотношение нашей/западной музыки было где-то 20% и 80% соответственно, так что отечественная попса не доставала (начинала доставать западная ;). Кассеты почти не покупал, направлениями/стилями не интересовался, хотя (может быть не очень осознавая) начал замечать, что качественная музыка может очень сильно влиять на меня, на мое настроение. [?] А в какое время у тебя появился Spectrum? Что это была за модель? И какой Speccy тебя радует :) в настоящее время? [!] Первым моим spectrum'ом в 1991 году стал Кворум-64 - прогрессивная русифицированная машинка с очень расширенной клавиатурой (от УКНЦ, кажется). В основном я на нем играл (гонки/WecLeMans, аркады/Saboteur, единоборства/The Way Of the Exploading Fist, бродилки/Super Robin Hood), чуть-чуть рисовал в ArtStudio, мучил Basic, а после того как появились книги "Как написать игру на ZX Spectrum" 1/2 издательства "Питер" пытался что-то программировать в GENS'е. Да, заглянул я пару раз и в пресловутый "Wham the music box". Самым хитовым музоном был, безусловно "Careless Whisper". Каково было мое удивление, когда я услышал его "живьем" !!! Разумеется, я протащился еще больше. Но, помучив Wham - я понял, что музицирование не для меня. На сем мои изыскания с beep'ером завершились. Так и маялся дурью до осени 1996 года пока мой комп не сгорел (не без помощи моих шаловливых ручек). От зеленой тоски меня спасло то, что однокласснику (KiM'у) отец собрал PROFI 512 с BetaDisc. Почувствовав, что Spectrum48+Tape и Spectrum512+BetaDisc+AY это две большие разницы, я захотел заиметь нечто подобное. В книгах "как написать игру", в ставших доступными ZX-Ревю, подвернулась реклама Scorpion 256 Turbo+, и поднакопив деньжат, 25 марта 1997-го мы заказали этот агрегат по почте, а через месяц он уже стоял у меня на столе. Конфигурация на то время была очень крутой: Scorpion ZS 256 kb, Turbo, ПрофПЗУ 512kb, SMUC, HDD 40MB, PC-Keyboard & Kempstone-Mouse Controller + все это в корпусе MiniTower. Выложили мы за эту машинку ровно столько, сколько в то время стоила Sony Playstation ;) Все это было бы ваще неземным кайфом, если бы Scorp сразу (при включении) не заглючил... Представь такую ситуацию: приходит долгожданная посылка, я все подключаю, хвать, а самой IBM-клавы-то нет... ну ладно, бегу к другану (к KiM'у) - у него оказалась лишняя. Врубаем все это дело, и наблюдаем симпатичный такой матрасик!!! ;( Жуть!!! Правда, оказалось, что после непродолжительного нагрева Scorp становится вполне работоспособным. И так до сих пор ;) Включаю, жду, работаю ;) А посылка с моей законной PC-клавой пришла через месяц... ;) [?] Н-да, интересная история... Хотя сервис фирмы Scorpion всегда выделялся, насколько я помню. Так, ну а когда примерно ты начал заниматься music-making именно на AY? С чего ты начинал, какие работы ты ставил себе в пример? [!] Первые попытки что-то сделать предпринимались на Profi'ке у KiM'а, в digital'ном редакторе Sampler, благо на диске с редактором были еще и примеры музонов. Вообще, это был первый трекер, который я увидел. Ничего стоящего там у меня не получилось, но хоть разобрался, для чего эти трекеры нужны вообще. Эксперименты продолжились в домашних условиях летом 1997-го года, уже на моем Scorp'е: на винте оказалась такая штука как ASM 1.02 (кажется). Эта версия работала с TrDos'ными дисками, и прилагалось к ней 3 музона. Ну, я как водится начал их мучить, извращать. Пытался набирать что-то свое, но все это было несерьезно, меня просто прикалывала возможность извлекать вполне симпатичные звуки из моего компа, я даже не разобрался ни с самими инструментами, ни с командами - вообще ни с чем кроме октав и нот ;) В итоге в ASM я сохранил только 1-2 наброска. Но сама музыкальная тема меня заинтересовала и я, раздобыв презренного металла, приобрел диски с "музыкальными демонстрациями" (так они именовались в каталогах нашей местной фирмы) и диск с ProTracker'ом 1.01. Демки меня прикололи, не поверишь, но впервые DEMO я увидел летом 1997-го года!!! И это после Enlight'а 96!!! К ProTracker'у 1.1 прилагалось около 50-60 музонов!!! В основном xPEH'а, IMP'а и уже не помню чьи. Так как материала было больше, понимание механизмов работы редактора пошло быстрее. Разобрался с огибающей, с маской для нее и т.п. Но до полноценных музонов так еще и не дошло. К тому же PT1.1 безбожно глючил на моей "прогрессивной" клаве. Работать в нем было как минимум затруднительно. В нем я просидел до весны 1998-го года. Хотя "просидел" это слишком сурово сказано, так как заглядывал в него я не часто - в то время AY-музыка меня вообще не сильно впечатляла, очень нравились только несколько музонов: "19 мгновений весны" by KSA, музыка из "Звездного Наследия" by Matthias и музыка Igoval'а из главного меню 22-го и 23-го Spectrofon'ов. По-настоящему крышку мне сорвало от музыки Ironman'а. Впервые я услышал ее в журнале Miracle #1, оттуда, по-моему, и узнал о его сборниках "Rave-Time Extasy" и "Formik Acid", заполучив которые протащился вдвойне. Тааак, затем, попытался пересесть на SoundTracker Pro by KSA, но после ProTracker'a редактор показался очень неудобным, хотя именно в нем я написал свой первый нормальный музон - "classic" (его чуть-чуть измененная версия была опубликована в моем первом альбоме). К этому времени KiM, приобрел Pentium и через некоторое время был потерян для Спектрума как активный программист. Но зато я получил доступ к FIDO... Затем, через Ice'Di Griz'а я вышел на наших пермских спектрумистов: CyberJack'a и его брата BlackGroove'а из LFG, а позже и на их органайзера Dr.Dismal'а (кроме KiM'а я никого из пермских спектрумистов до того момента не знал). Они-то меня и снабдили ProTracker'ом 2.1 и 3.31, а BlackGroove поделился технологией изготовления эхо эффекта (через три ноты). После этого в PT2.1 был написан музон "there is a little bomb on your head". А когда восстановил диск с новьем, пересел на ProTracker v 3.33, который по сравнению со своим предком PT1.1 был просто верхом удобства и обладал гораздо бОльшими возможностями. В PT 3.33 мне очень понравилось ;) Возможно из-за этого у меня началось получаться что-то похожее на музыку: "we've only started", "entropy", "i can fly". Следующим моим музыкальным потрясением осенью 1998 стал Visual'овский track "Sumea-theme" из Refresh'а. Покопав ее я не смог удержаться и написал музон "3а 3HaKomCTBo", который ко всему прочему был изготовлен и в честь моего 3HaKoMCTBa с Diver'ом и Fourth Dimension. [?] Впервые до нас дошла твоя первая музыка лишь в те времена, когда вышел первый номер Demo or Die. Там ты еще именовался как Sir Ilias. А потом, я так понял, ты решил свой nick немного сократить? Или здесь какая-то другая причина? [!] По-моему, в Demo or Die был второй по счету релиз моих музонов (первый - в Siril's Album). А Siril - это просто сокращение nick'а до одного слова, которое мне понравилось. Хотя есть еще версия: типа я фанат канадского мультсериала "Еноты", там, помнится, был такой симпатичный носатый злодей - Сирил Снирр ;) Нос у меня в порядке и на злодея я не похож, посему версию считаю несостоятельной ;) [?] Ну, так вот, вернемся к теме о твоем первом сборнике, который ты начал распространять вместе с player'ом, написанным тобой. Это была твоя первая кодинговая работа? Что подтолкнуло к ее написанию? [!] Да, SPlayer был моей первой законченной работой на asm'е. Изготовлен он был из-за того, что на тот момент не было player'ов играющих модули от PT 3.4 и поддерживающих все его четыре частотные таблицы (BestView с этой фишкой появился позже). Кроме того, до этого я видел альбомы Ironman'a и у каждого из них был собственный player. [?] Сказать по правде, музоны там были очень даже ничего, но это, конечно, не сравнится с твоим последним сборником Never Noised. Вообще, твою музыку всегда можно отличить от других работ даже невооруженным ухом =), им свойственен какой-то своеобразный стиль. Интересно, откуда берутся такие идеи? [!] Woow, tnx! Хотя мне казалось, что моя музА достаточно заурядна. Насчет идей - поначалу, почти все мои track'и появлялись на свет из-за того, что я придумывал или узнавал (подсматривал у других музыкантов ;), какой-либо технический прием или необычный sample/звук, и мне хотелось его обкатать. Затем, по мере накопления опыта я уже иногда мог работать на уровне развития темы, которую придумывал заранее. Но чаще я просто сидел в PT и перебирал ноты, отсеивая неправильные ;) Прикинь, до понятия тональности мне пришлось догадываться самому, а потом очень удивляться, читая об этой штучке в какой-то детской книжке ;) Потом постепенно я пришел к тому, что мне больше нравится "сюжетная" музыка, которая создавая настроение может быть как приятной, так и не очень. Стало также понятно, что мало предсказуемые сюжеты гораздо интереснее. Поэтому почти не могу слушать попсу - после нескольких секунд становится понятно, чем все закончится. Кстати, осознание того, что в ProTracker'е ты можешь делать _абсолютно_ все, что захочешь пришло совсем недавно. Самое главное чтобы получившееся нравилось (д)ушам;) Это как в demomaking'е: что бы ты ни делал - в оценке участвуют только уши и глаза. [?] Я так заметил, что ты очень любишь извращаться с glissando, да и ударники такие прикольные. Долго придумывал такую шарманку? [!] Не то чтобы я специально извращаюсь с gliss, просто мне нравится то, что при этом получается. А вот с ударниками лажа полная. Трудно они мне даются, гады ;) [?] Heh, ну да, они (ударники) у тебя всегда прикольно получаются. Кстати говоря, музыку какого стиля ты предпочитаешь слушать? Что ты непосредственно слушаешь в свободное время? [!] Что слушаю? - Diver, подлец, посадил меня на GOA/psychedelic trance - Astral Projection, Mystica, Cosmosis, Beast. Из нашего GOA понравился Transdriver'овский "Полет в глубину ощущений" и еще что-то со сборника "Неон: DJ-парад". Прибивает также грузанутый trip-hop (bristol-sound вроде такое кличут) - Tricky, Portishead. Потом слышал/слушал сrystal method, chemical brothers "Surrenda", orbital, aphex tween. Из ethnica-trip - Deep Forest, в меньшей степени Enigma. Радует Иван Купала - главное чтоб прогрессировали, в попсу не скатывались. Хотя в отечественном "шову-биzzzнесе" это все маловероятно. Особо крышка слетела от Future Sounds Of London - альбомы "Dead Cities" и "ISDN" - очень душевный и красивый experimental psychedelic. Кстати, поначалу FSOL вообще слушать не мог, то есть понимал, что музыка очень красивая и все такое, но слушать не мог - депресняк накидывался ;) В течении четырех дней слушал "Dead Cities" перед сном, пока не привык к такому звучанию ;) Теперь могу спокойно получать несказанное удовольствие от прослушивания. Примерно аналогичная история была и с GOA, но тут организм адаптировался быстрее. Недавно начал заслушивать Acid Jazz: StereoLab "Dots and loops" - прикололо, хотя надеялся что эта музыка на самом деле потяжелее (более психоделическая). Из того, что слушал недавно - понравился альбом "Music of full Moon" (1990-го года) питерского ambient-проекта "Парки" (Parks). [?] Вот лично мне очень нравится твой track под названием LiuGoMa, который ты выставлял на Di:Halt'99. Там такой изрядный jazz мотив. Jazz, вообще, это вещь, не так ли? [!] Jazz это вещь ;) Очень широкий/глубокий стиль, практически у всей современной прогрессивной музыки можно обнаружить корешки в электронном джазе, не говоря уж о том, что Acid Jazz почти вплотную подходит к breakbeat, drum'n'bass, trip-Hop, местами к psychedelic trance. Даже если сейчас, например, послушать "Arsenal-6" Алексея Козлова (то, что они исполняли в 1986-1989)- можно ведь немалый кайф словить. [?] И вообще, советую послушать remix от Jori Mikkonen (это вроде фин) track'а B-Boys & Fy Girls от Bomfunk Mc's в стиле Deep'n'Smooth. :) Конечно Bomfunk'и это уже попса, но ремикс от этого мана очень даже ничего. [!] Послушаю ;) А пока - верю на слово. А что это за стилье такое "deep'n'smooth"? ;) [?] Ну там вообще несколко направлений смешалось. Где звучит funk, где trance, где еще чего... Посему автор видимо такой ярлык ему и придумал. ;) Ну а что ты скажешь на данный момент о музыкантах на Speccy Scene (и западной, и российской)? Кого ты бы мог выделить как одних из лучших music maker'ов? Может, заодно, и скажешь их треки, которые тебе нравятся? Тем более, что за последнее время и пати было достаточно, а, следовательно, и новых треков появилось много. [!] In random (hi randy! ;) order: mast/ftl "activity", "happy intro song", "mission impossible", "crandberries", "rainbow dreams"; andyfer/imx "mad fantasies", "for majame"; ironman "my birthday", и другие; dee-jooz "spring" и другие; fatal snipe "x-files rmx"; mmcm "seeing", "mirage", "suggestive"; davos; sairoos intro/demo songs; yerzmyey, factor6, tdm, baZe - tracks from insane/higherstate; visual "Goa sation II", "Sourse of energy", "the way to the heaven gates"; nick-o "happy day is a day with my speccy"; и многие другие прогрессивные музыканты... [?] A кого ты можешь выделить из бывших музакеров? Не смотря на то, что раньше их было достаточно много, у многих уровень очень отчетливо отличался от других, потому выбрать лучших не составляло проблем. [!] Imp, Igoval (надеюсь еще не "бывший"), Ksa, Mic (Moby), Ironman (жив курилка ;), Matthias, Ivan Bobov (Push), Alex Plusov, BlackLord/LFG. [?] А что ты скажешь о результатах музыкальных competitions прошедших пати, в особенности о том, как Ea традиционно занимал первые места? Благо, после cc000 эта традиция завершилась. Согласен ли ты с ними? В особенности интересует твое мнение о Virtual party, так как на мой взгляд именно в них результаты более менее объективные. [!] Скажу что на FunTop'98 мне понравился "ZX-Sos" by Igoval, и я бы отдал ему первое место. Ну да меня никто не спросил ;) А EA - молодец, два раза подряд угодить агррромной толпе ненавидящих music-compo людей ;) Это круто по определению. А virtual party мне более симпатичны, так как, по-моему более приспособлены для Music/GFX/few bytes intro. (На реальных party больше торкает от зрелищных дем.) Работы с них можно послушать в спокойной обстановке за чашечкой чая или тарелочкой супчика. И принять участие в голосовании могут больше разных людей, и что самое классное - не только из ex'USSR. И, как правило, при равном количестве votelist'ов результаты получаются гораздо трезвее, чем на real party. Правда, стрясти с народа столько голосов - нынче уже проблема. [?] В счет Ea, то разве что по определению. =) А на FunTop мне больше понравился 'Rain' by Zhenya^Zero. Такс, максимальное место, которое ты занимал на party? [!] Track "Welcome to the looser's land" - 3е место на phat'9. И "Deep Green" - 3e место в no-copy на Millenium-virtual party (это место мы там поделили с BlackGroove'ом). [?] Полгода назад произошло крупнейшее за последние три года party - cc000. Твое мнение о прошедшей пати? Как известно, твой музон "Elephant" не прошел преселект, сильно ли это тебя расстроило? :-/ Твое мнение о качестве music works на этой party и о music-compo results? [!] cc000 - очень правильное пати, я воспринимаю его как правопреемницу Enlight и FunTop. Очень жаль, что я не смог не него приехать. А то что "Mad Elephant" не прошел преселект, наверное, справедливо. Скажу честно - почти не огорчился ;) Тем более что, насколько мне известно из party'йных отчетов, народ недолюбливает music-compo на реальных пати. Сомневаюсь, что результаты были бы объективны. О качестве работ могу сказать - лишь то что, я стер их сразу после прослушивания (вообще-то у меня был битый архив, и нормально проигрывались только несколько треков), даже результаты до сих пор не смотрел ;) По-моему, виноват не совсем трезвый (по словам очевидцев) преселект, и мне кажется, неудачным было разделение на copy/no-copy music, на реальном пати правильней было бы сделать по образу и подобию PC/Amiga - то есть traditional/alternative. [?] Если будет cc1, собираешься ли ты приехать? А что ты думаешь о возникновении очередных Millennium'1901, Paradox'2001? [!] Собираться на cc1 я могу сколько угодно - но вот вряд ли приеду (если только работу какую-нибудь найду). А Millennium'1901 и Paradox'2001 мной воспринимаются как локальные пати, и ничего плохого в том, что они дадут возможность пообщаться народу, в том числе и тем, кто не сможет приехать на де-факто глобальную cc1, я не вижу. Но результаты в music-compo на реальных) party, при нынешнем положении дел, по-моему, будут необъективными с вероятностью 90%. Мне кажется, сейчас не хватает качественно организованных Virtual'ных пати (вроде Complex Compo или Millenium) коих должно быть около трех-четырех в год, чтоб народ не терял форму и чувствовал, куда дует ветер. [?] Ну что-ж, надеюсь услышать твою работу на новой, организованной нами, virtual party - Nuotrauka'tm. А вообще, что ты думаешь об остальных cc'000 работах, выставленных по другим номинациям? Особенно интересует твое мнение по поводу дем: как бы ты расставил места, идет ли развитие на нашей сцене в плане демостроения, лучшая работа? [!] Графика порадовала, правда жалко, что PheeL не занял первое место, по-моему, его no-copy screen честно заслужил это. Screen Paracels'а тоже очень красив. Демы я бы, наверное, оставил в том же порядке. В Dogm'е классная графика и крутые 3D-эффекты, однако, на мой взгляд, довольно занудная музыка. У Brainwave в деме стильное начало, красивые multicolor'ные эффекты, классный Funk-мотив от Megus'а, но к концу демы ощущение цельности/стильности пропадает - левая, криво сконверченная графика и не совсем "в тему" chunky-эффект ломают всю логику. Но если бы Brainwave доработали Tryptomine Dream, они бы без сомнения заняли первое место. Порадовали Accept Corp - качественная, немножко навевающая nostalgy музыка, красивые 8x8-coloured chunks эффекты, симпатичные (хоть и немного медленные) 4x4-chunks эффекты принесли 4-е место. Эхх... и почему не третье? (Правда я не видел Risc'а от Extreme, но, по словам все тех же очевидцев, он чуточку слабее, чем работа Accept'ов) Жалко, что razzlers'ы не выставили что-то новое (некоторые видели scenergy#2 intro и до cc000). Кстати, на счет развития демостроения - мне очень нравятся работы от razzlers'ов. Их сс000-invitation, scenergy2-intro, Novgorod'1140-demo сделаны очень стильно, без оглядки на стереотипы. То же могу сказать и о Brainwave, их деме и инвитации. Развитие для меня - это поиск новых нетрадиционных эффектов, сюжетов, использование нетрадиционной (для дем) музыки. По-моему, в демостроении еще очень много возможностей - есть куда развиваться (и не обязательно в 3D,- в 2D еще очень много красивых вещей не реализовано ;). Другая (тупиковая ?) ветка узаконить на party турборежим. [?] По-поводу незавершенности Tryptomine dream я имею другое мнение. Дело в том, что дема заточена по original sound track. А треки подобных направлений обычно всегда так и заканчиваются, неожиданно. Так что, imho, это сделано как раз в самый раз. ") Будешь ли ты поддерживать своими работами западные пати, такие как Forever'2e3 second edition, ZX-Party'2001? Слышал про такую пати как Alternative? [!] Буду! ;) Как показали предыдущие party, западные фаны спектрума мыслят немножко по-другому. В части музыкальных предпочтений это, по-моему, более заметно. Мне интересно [taste]'ировать их вкусы ;) Правда, про Alternative не слышал. [?] По поводу Alternative - читай в ZX-Pilot #39. Итак, 4th Dimension. Кратко расскажи историю создания, почему такое название, чья инициатива, кто организовал, как ты туда по- пал? [!] По части истории 4D, я не спец - только недавно начал узнавать что к чему. Вроде бы сначала встретились pROF и JTN, затем они через irc, с помощью Arty/DR вышли на DiVER'а, который, как оказалось, тоже бывал на канале #z80. После, к ним примкнули я, а через пару месяцев G.D. Официально органайзера не было, но более инициативным, по-моему, всегда выглядел DiVER. Название Fourth Dimension перешло "по наследству" от более древней пермской группы, которая занималась выпуском электронной газеты на ленте и еще чем-то, точно не знаю. А попал я в 4D следующим образом. Осенью 1998-го, через CyberJack'а мне в руки попали первые три номера газеты #z80 by 4D, где в разделе "авторы" с удивлением обнаружил пермские адреса. Недолго думая, написал письмо Diver'у a.k.a. OrangeFox, домашний адрес которого нашел еще и в списке клиентов фирмы "Scorpion". Договорились встретится на тусовке читателей газеты "Фигаро" (тусовка "у танка", на базе которой потом возникла наша спектрумистская), куда, как оказалось, оба уже давненько наведывались, и, хоть и не были лично знакомы, но пару раз таки обменивались рукопожатиями. Я показал свои работы, они, видимо, не вызвали чувства отвращения ;) К тому же в 4D не было штатного музыканта, и через пару тройку недель от Diver'а последовало предложение вступить в группу, на которое я незамедлительно согласился. [?] А чья была идея создать Millenium virtual party, и внес ли ты какой-нибудь вклад в него? Как бы ты в целом оценил эту пати (как по проведению, так и по результатам)? [!] После завершения ComplexCompo'99, стало ясно что virtual parties - это хорошо. Однако DC-Pak сказал, что следующее будет только через год. Diver тогда, помнится, возмутился ;) Тогда еще пролетела мысль, что virtual compo на то и virtual, чтобы его можно было провести где угодно. Где-то в июле 1999го я позвонил DiVER'у и напомнил ему о его намерении провернуть это. Тем более он идеально подходил на роль организатора такого мероприятия - он знал много людей у нас и на западе, его тоже уже знали и тут и там, одни - благодаря irc, другие - через газету #z80. Опять же организаторский талант налицо. Чтобы compo отличалось от других (в данном случае от complex compo) в лучшую сторону, я предложил разделить gfx/music по номинациям original/converted. DiVER трансформировал эту идею в copy/no copy, что, по-моему, было не менее удачным ходом. Потом все это обсуждалось пермской общественностью. Порешили: "party - быть!". Сама же организация, рассылка приглашений, вытрясывание и сбор работ, изготовление и рассылка votelist'ов, сбор голосов - все это легло на Diver'а. С JTN'ом они изготовили оболочки для просмотра работ. Кстати, за все время голосования на MilleniuM, Diver не показывал и не говорил о промежуточных результатах _никому_ ;) А вообще, более подробный отчет о MilleniuM лучше читать в шестом номере #z80. [?] И, кстати, о музыкальных работах с этой пати - навязчивый вопрос: Selected Realms, Sexy Potion?!! Больно глиссандо напоминает... ;D [!] Да, мне очень понравился его саморекламный трек "SexyPotion" ;) А ремикс моего "White road", imho, напоминает стиль AndyFer'а и достойно занял 3-е место в copy-music... Да, и хоть Jorg/SR=Diver/4D, Sexy Potion/SR <> Siril/4D;) Впрочем, наверное, хватит выделываться, Sexy Potion - плод совместной медитации - моей и Andy ;) [?] I see! Чем сейчас занимается 4D?! Большой ли произошел стопор в вашем производственном процессе, когда убыл в армию Orangee aka Diver? [!] С моей точки зрения довольно большой. Но нужно учитывать, что моя точка зрения довольно специфическая ;) К сожалению я не очень приспособлен (оптимизирован) для того чтобы следить за новостями (даже в своей группе, какой кошмар ;))). Могу лишь сказать, чем занимался/занимаюсь я - когда находит вдохновение - адаптирую нужные (мне) программы к скорповскому винту... Все вот делаю программку для быстрого чтения (аналог системы Vortex на PC, но более симпатичную), может быть когда-нибудь доделаю. [?] Лично ты участвуешь в каких-нибудь проектах за пределами своей группы? [!] Если не считать IMD, то нет... Хотя, наверное, хотел бы... Также читайте: |
© 2006—2014...?
ZXTUNES — ex'World's largest ZX Spectrum music collection |