zxtunes.com новости музыканты софт железо интервью подкасты статистика форум чаво музыка: игровая демошная из прессы с патей ремиксы в MP3
World's largest ZX Spectrum music collection язык rus eng
Siril (Илья Виноградов) - интервью

Siril

имя: Илья Виноградов
группа: 4D
согрупники: Rayman, JTN, Mike

расположение: Пермь, Россия
специализация: music, code, graphics

активность: 1997-2010

icq: status 168978697

архив музыки: Siril.zip (247Kb)
скачиваний 1216
Музыка
треков 123

Интервью
статей 2

Гостевая
сообщений 7

04 марта 2008

Интервью с одним из самых продвинутых музыкантов на спектруме Siril/4D (1-я часть).

© Justinas, 2001    
[?]  Привет  тебе,  один  из  продвинутых музакеров нашей сцены!
Вероятно  это  первое  для  тебя  интервью,  поэтому, дабы ты не
растерялся  ;),  начну  с  попсы;  ну,  т.е.  представься: name,
surname, nick, group, city, country...

[!]  Хм, мне почему-то всегда казалось, что нормальному человеку
плевать  с  высокой  башни  на realname и прочую дребедень вроде
city/country.  По-моему,  приводить эти данные имеет смысл, если
только  родственников  разыскиваешь  ;)  Впрочем, могу сказать -
приучен  откликаться на имя "Илья Виноградов", а желающие узнать
мою    фамилию    могут    написать    мне    ;)    По    поводу
nick/group/city/country - siril/4d/perm/ru ;) Возраст - 19 лет.

[?]  Ну  на  то и вопрос попсовый ;) Ну ладно, поехали далее. На
сцене  тебя  в  основном  все  знают как music maker'а, поэтому,
пожалуй,  начнем  именно с этого. Расскажи, с каких пор ты начал
увлекаться   именно   музыкой?   Заканчивал  ли  ты  какие  либо
музыкальные  заведения?  Занимался  ли ты музыкой до того, как у
тебя появился Speccy?

[!]   До   Spectrum'а   я   занимался  не  музыкой,  а  гитарой.
Самостоятельно. Месяца два. Потом эта дырявая деревянная коробка
с  натянутыми  проволоками  меня  достала  ;) Так я и остался на
уровне  "трех  аккордов".  Ни  в каких музыкальных заведениях не
обучался,  хотя,  помню,  лет в семь была попытка запихнуть меня
туда.  Подошли  мы  с  родителями  к  зданию  музыкальной школы,
смотрим - а дверь закрыта. Развернулись и ушли ;) Позже я узнал,
что  вход  с другой стороны был ;) Жалко конечно - теория музыки
вещь интересная и очень бы пригодилась на Speccy и вообще. И то,
что  я  только  сейчас  узнаю  из разных умных книжек, возможно,
узнал бы гораздо раньше.

[?] Какая музыка тебя интересовала, когда ты только начинал свою
музыкальную деятельность?

[!]  Так... Помнится летом 1997-го, слушал альбомы Enigma "Cross
of  change"+"MCMXC",  которые  приобрел из-за песенки "Return to
Innosence"  и альбом Scooter'а "Wicked!" (там прикололи Break it
up,  Awakening,  I'm  raving  и др. треки). Еще, кажется, "Load"
Metallic'и у друганов переписал. Это все на тот момент. Но тогда
я  как-то  по особенному музыкой не увлекался, просто слушал то,
что  крутили  по  радио  (MaximuM),  хорошо  еще там соотношение
нашей/западной  музыки было где-то 20% и 80% соответственно, так
что   отечественная   попса  не  доставала  (начинала  доставать
западная  ;). Кассеты почти не покупал, направлениями/стилями не
интересовался,  хотя  (может  быть  не  очень  осознавая)  начал
замечать,  что  качественная музыка может очень сильно влиять на
меня, на мое настроение.

[?]  А  в  какое время у тебя появился Spectrum? Что это была за
модель? И какой Speccy тебя радует :) в настоящее время?

[!]  Первым  моим  spectrum'ом  в  1991  году  стал  Кворум-64 -
прогрессивная   русифицированная  машинка  с  очень  расширенной
клавиатурой  (от  УКНЦ,  кажется).  В  основном  я  на нем играл
(гонки/WecLeMans,  аркады/Saboteur,  единоборства/The Way Of the
Exploading Fist, бродилки/Super Robin Hood), чуть-чуть рисовал в
ArtStudio,  мучил  Basic,  а после того как появились книги "Как
написать  игру  на ZX Spectrum" 1/2 издательства "Питер" пытался
что-то программировать в GENS'е.

Да,  заглянул  я  пару раз и в пресловутый "Wham the music box".
Самым хитовым музоном был, безусловно "Careless Whisper". Каково
было мое удивление, когда я услышал его "живьем" !!! Разумеется,
я  протащился  еще  больше.  Но,  помучив  Wham  -  я понял, что
музицирование  не  для  меня.  На  сем мои изыскания с beep'ером
завершились.

Так  и  маялся  дурью до осени 1996 года пока мой комп не сгорел
(не  без  помощи  моих  шаловливых ручек). От зеленой тоски меня
спасло  то,  что  однокласснику  (KiM'у) отец собрал PROFI 512 с
BetaDisc.      Почувствовав,      что      Spectrum48+Tape     и
Spectrum512+BetaDisc+AY  это  две  большие  разницы,  я  захотел
заиметь  нечто подобное. В книгах "как написать игру", в ставших
доступными  ZX-Ревю, подвернулась реклама Scorpion 256 Turbo+, и
поднакопив деньжат, 25 марта 1997-го мы заказали этот агрегат по
почте,  а через месяц он уже стоял у меня на столе. Конфигурация
на  то  время  была  очень  крутой:  Scorpion  ZS 256 kb, Turbo,
ПрофПЗУ  512kb,  SMUC,  HDD  40MB, PC-Keyboard & Kempstone-Mouse
Controller  +  все  это  в корпусе MiniTower. Выложили мы за эту
машинку   ровно   столько,   сколько  в  то  время  стоила  Sony
Playstation ;)

Все  это  было бы ваще неземным кайфом, если бы Scorp сразу (при
включении)  не  заглючил...  Представь  такую ситуацию: приходит
долгожданная   посылка,   я   все   подключаю,  хвать,  а  самой
IBM-клавы-то  нет... ну ладно, бегу к другану (к KiM'у) - у него
оказалась  лишняя. Врубаем все это дело, и наблюдаем симпатичный
такой матрасик!!! ;( Жуть!!!

Правда,  оказалось,  что  после непродолжительного нагрева Scorp
становится  вполне работоспособным. И так до сих пор ;) Включаю,
жду, работаю ;) А посылка с моей законной PC-клавой пришла через
месяц... ;)

[?]  Н-да,  интересная  история...  Хотя  сервис  фирмы Scorpion
всегда выделялся, насколько я помню. Так, ну а когда примерно ты
начал  заниматься  music-making именно на AY? С чего ты начинал,
какие работы ты ставил себе в пример?

[!]  Первые попытки что-то сделать предпринимались на Profi'ке у
KiM'а,  в  digital'ном  редакторе  Sampler,  благо  на  диске  с
редактором  были  еще  и примеры музонов. Вообще, это был первый
трекер,  который  я  увидел.  Ничего  стоящего  там  у  меня  не
получилось,  но  хоть  разобрался,  для  чего  эти трекеры нужны
вообще.

Эксперименты  продолжились  в  домашних  условиях  летом 1997-го
года,  уже  на  моем Scorp'е: на винте оказалась такая штука как
ASM  1.02 (кажется). Эта версия работала с TrDos'ными дисками, и
прилагалось  к  ней 3 музона. Ну, я как водится начал их мучить,
извращать.  Пытался  набирать  что-то  свое,  но  все  это  было
несерьезно, меня просто прикалывала возможность извлекать вполне
симпатичные  звуки  из  моего  компа,  я даже не разобрался ни с
самими  инструментами,  ни  с  командами - вообще ни с чем кроме
октав  и нот ;) В итоге в ASM я сохранил только 1-2 наброска. Но
сама   музыкальная   тема  меня  заинтересовала  и  я,  раздобыв
презренного    металла,    приобрел    диски   с   "музыкальными
демонстрациями"  (так  они именовались в каталогах нашей местной
фирмы)  и  диск  с  ProTracker'ом 1.01. Демки меня прикололи, не
поверишь,  но  впервые DEMO я увидел летом 1997-го года!!! И это
после Enlight'а 96!!!

К ProTracker'у 1.1 прилагалось около 50-60 музонов!!! В основном
xPEH'а, IMP'а и уже не помню чьи. Так как материала было больше,
понимание  механизмов работы редактора пошло быстрее. Разобрался
с  огибающей,  с маской для нее и т.п. Но до полноценных музонов
так  еще  и  не  дошло.  К тому же PT1.1 безбожно глючил на моей
"прогрессивной"   клаве.   Работать   в  нем  было  как  минимум
затруднительно.  В  нем  я  просидел до весны 1998-го года. Хотя
"просидел" это слишком сурово сказано, так как заглядывал в него
я  не  часто  -  в  то  время  AY-музыка  меня  вообще не сильно
впечатляла,   очень  нравились  только  несколько  музонов:  "19
мгновений  весны"  by  KSA,  музыка  из  "Звездного Наследия" by
Matthias  и  музыка  Igoval'а  из  главного  меню  22-го и 23-го
Spectrofon'ов.   По-настоящему  крышку  мне  сорвало  от  музыки
Ironman'а.  Впервые  я  услышал ее в журнале Miracle #1, оттуда,
по-моему,  и  узнал о его сборниках "Rave-Time Extasy" и "Formik
Acid", заполучив которые протащился вдвойне.

Тааак, затем, попытался пересесть на SoundTracker Pro by KSA, но
после  ProTracker'a  редактор  показался  очень  неудобным, хотя
именно  в нем я написал свой первый нормальный музон - "classic"
(его чуть-чуть измененная версия была опубликована в моем первом
альбоме).

К  этому  времени  KiM, приобрел Pentium и через некоторое время
был  потерян  для  Спектрума как активный программист. Но зато я
получил доступ к FIDO...

Затем,   через   Ice'Di   Griz'а   я  вышел  на  наших  пермских
спектрумистов:  CyberJack'a  и его брата BlackGroove'а из LFG, а
позже  и  на их органайзера Dr.Dismal'а (кроме KiM'а я никого из
пермских  спектрумистов  до того момента не знал). Они-то меня и
снабдили  ProTracker'ом  2.1  и  3.31,  а  BlackGroove поделился
технологией  изготовления  эхо  эффекта  (через три ноты). После
этого  в PT2.1 был написан музон "there is a little bomb on your
head".  А когда восстановил диск с новьем, пересел на ProTracker
v  3.33,  который по сравнению со своим предком PT1.1 был просто
верхом  удобства  и обладал гораздо бОльшими возможностями. В PT
3.33  мне  очень  понравилось  ;)  Возможно  из-за  этого у меня
началось  получаться  что-то  похожее  на  музыку:  "we've  only
started", "entropy", "i can fly".

Следующим   моим   музыкальным   потрясением  осенью  1998  стал
Visual'овский  track "Sumea-theme" из Refresh'а. Покопав ее я не
смог  удержаться  и  написал  музон  "3а 3HaKomCTBo", который ко
всему  прочему  был  изготовлен  и  в  честь  моего 3HaKoMCTBa с
Diver'ом и Fourth Dimension.

[?]  Впервые  до нас дошла твоя первая музыка лишь в те времена,
когда  вышел первый номер Demo or Die. Там ты еще именовался как
Sir  Ilias.  А  потом,  я  так понял, ты решил свой nick немного
сократить? Или здесь какая-то другая причина?

[!]  По-моему,  в  Demo  or  Die  был второй по счету релиз моих
музонов  (первый  -  в  Siril's  Album).  А  Siril  - это просто
сокращение nick'а до одного слова, которое мне понравилось. Хотя
есть  еще  версия: типа я фанат канадского мультсериала "Еноты",
там,  помнится,  был  такой  симпатичный  носатый злодей - Сирил
Снирр  ;)  Нос  у  меня в порядке и на злодея я не похож, посему
версию считаю несостоятельной ;)

[?]  Ну,  так  вот,  вернемся  к  теме  о твоем первом сборнике,
который  ты  начал распространять вместе с player'ом, написанным
тобой. Это была твоя первая кодинговая работа? Что подтолкнуло к
ее написанию?

[!]  Да,  SPlayer  был моей первой законченной работой на asm'е.
Изготовлен  он  был  из-за  того,  что  на  тот  момент  не было
player'ов  играющих  модули  от  PT 3.4 и поддерживающих все его
четыре  частотные  таблицы  (BestView  с  этой  фишкой  появился
позже).  Кроме  того,  до  этого  я  видел альбомы Ironman'a и у
каждого из них был собственный player.

[?]  Сказать  по  правде,  музоны там были очень даже ничего, но
это,  конечно,  не  сравнится  с твоим последним сборником Never
Noised.  Вообще,  твою  музыку  всегда  можно отличить от других
работ  даже  невооруженным  ухом  =),  им  свойственен  какой-то
своеобразный стиль. Интересно, откуда берутся такие идеи?

[!]  Woow,  tnx!  Хотя  мне  казалось,  что  моя музА достаточно
заурядна.   Насчет  идей  -  поначалу,  почти  все  мои  track'и
появлялись  на  свет  из-за  того,  что я придумывал или узнавал
(подсматривал  у  других  музыкантов  ;), какой-либо технический
прием  или  необычный  sample/звук, и мне хотелось его обкатать.
Затем,  по  мере  накопления  опыта я уже иногда мог работать на
уровне  развития  темы,  которую  придумывал  заранее. Но чаще я
просто  сидел  в  PT  и перебирал ноты, отсеивая неправильные ;)
Прикинь,   до  понятия  тональности  мне  пришлось  догадываться
самому,  а  потом  очень  удивляться,  читая  об  этой  штучке в
какой-то детской книжке ;) Потом постепенно я пришел к тому, что
мне   больше   нравится   "сюжетная"  музыка,  которая  создавая
настроение  может быть как приятной, так и не очень. Стало также
понятно,  что  мало  предсказуемые  сюжеты  гораздо  интереснее.
Поэтому  почти  не  могу слушать попсу - после нескольких секунд
становится  понятно, чем все закончится. Кстати, осознание того,
что  в  ProTracker'е  ты  можешь  делать  _абсолютно_  все,  что
захочешь пришло совсем недавно. Самое главное чтобы получившееся
нравилось (д)ушам;) Это как в demomaking'е: что бы ты ни делал -
в оценке участвуют только уши и глаза.

[?]  Я так заметил, что ты очень любишь извращаться с glissando,
да и ударники такие прикольные. Долго придумывал такую шарманку?

[!]  Не  то  чтобы  я  специально извращаюсь с gliss, просто мне
нравится  то,  что  при этом получается. А вот с ударниками лажа
полная. Трудно они мне даются, гады ;)

[?]   Heh,  ну  да,  они  (ударники)  у  тебя  всегда  прикольно
получаются.  Кстати говоря, музыку какого стиля ты предпочитаешь
слушать? Что ты непосредственно слушаешь в свободное время?

[!] Что слушаю? - Diver, подлец, посадил меня на GOA/psychedelic
trance  - Astral Projection, Mystica, Cosmosis, Beast. Из нашего
GOA  понравился  Transdriver'овский "Полет в глубину ощущений" и
еще   что-то  со  сборника  "Неон:  DJ-парад".  Прибивает  также
грузанутый trip-hop (bristol-sound вроде такое кличут) - Tricky,
Portishead.   Потом   слышал/слушал   сrystal  method,  chemical
brothers  "Surrenda",  orbital,  aphex  tween. Из ethnica-trip -
Deep  Forest,  в  меньшей  степени  Enigma. Радует Иван Купала -
главное  чтоб  прогрессировали,  в  попсу не скатывались. Хотя в
отечественном "шову-биzzzнесе" это все маловероятно.

Особо  крышка слетела от Future Sounds Of London - альбомы "Dead
Cities"  и  "ISDN"  -  очень  душевный  и  красивый experimental
psychedelic.  Кстати,  поначалу  FSOL  вообще слушать не мог, то
есть  понимал, что музыка очень красивая и все такое, но слушать
не  мог - депресняк накидывался ;) В течении четырех дней слушал
"Dead  Cities"  перед  сном, пока не привык к такому звучанию ;)
Теперь   могу  спокойно  получать  несказанное  удовольствие  от
прослушивания. Примерно аналогичная история была и с GOA, но тут
организм адаптировался быстрее.

Недавно  начал заслушивать Acid Jazz: StereoLab "Dots and loops"
-  прикололо,  хотя  надеялся  что  эта  музыка  на  самом  деле
потяжелее (более психоделическая).

Из  того,  что слушал недавно - понравился альбом "Music of full
Moon" (1990-го года) питерского ambient-проекта "Парки" (Parks).

[?]  Вот  лично  мне  очень  нравится  твой  track под названием
LiuGoMa,  который ты выставлял на Di:Halt'99. Там такой изрядный
jazz мотив. Jazz, вообще, это вещь, не так ли?

[!] Jazz это вещь ;) Очень широкий/глубокий стиль, практически у
всей современной прогрессивной музыки можно обнаружить корешки в
электронном  джазе,  не  говоря  уж  о  том, что Acid Jazz почти
вплотную  подходит к breakbeat, drum'n'bass, trip-Hop, местами к
psychedelic   trance.  Даже  если  сейчас,  например,  послушать
"Arsenal-6" Алексея Козлова (то, что они исполняли в 1986-1989)-
можно ведь немалый кайф словить.

[?]  И  вообще,  советую  послушать  remix от Jori Mikkonen (это
вроде  фин)  track'а  B-Boys & Fy Girls от Bomfunk Mc's в стиле
Deep'n'Smooth.  :) Конечно Bomfunk'и это уже попса, но ремикс от
этого мана очень даже ничего.

[!]  Послушаю  ;)  А  пока  - верю на слово. А что это за стилье
такое "deep'n'smooth"? ;)

[?]  Ну  там  вообще  несколко направлений смешалось. Где звучит
funk,  где  trance,  где  еще  чего... Посему автор видимо такой
ярлык  ему и придумал. ;) Ну а что ты скажешь на данный момент о
музыкантах  на  Speccy Scene (и западной, и российской)? Кого ты
бы  мог  выделить  как  одних  из  лучших music maker'ов? Может,
заодно,  и  скажешь  их треки, которые тебе нравятся? Тем более,
что за последнее время и пати было достаточно, а, следовательно,
и новых треков появилось много.

[!]  In  random (hi randy! ;) order: mast/ftl "activity", "happy
intro  song",  "mission  impossible",  "crandberries",  "rainbow
dreams";  andyfer/imx "mad fantasies", "for majame"; ironman "my
birthday",  и  другие;  dee-jooz  "spring" и другие; fatal snipe
"x-files  rmx";  mmcm  "seeing",  "mirage", "suggestive"; davos;
sairoos  intro/demo songs; yerzmyey, factor6, tdm, baZe - tracks
from  insane/higherstate;  visual  "Goa  sation  II", "Sourse of
energy",  "the  way to the heaven gates"; nick-o "happy day is a
day with my speccy"; и многие другие прогрессивные музыканты...

[?]  A кого ты можешь выделить из бывших музакеров? Не смотря на
то,  что раньше их было достаточно много, у многих уровень очень
отчетливо   отличался   от  других,  потому  выбрать  лучших  не
составляло проблем.

[!]  Imp,  Igoval  (надеюсь  еще  не "бывший"), Ksa, Mic (Moby),
Ironman  (жив  курилка  ;),  Matthias,  Ivan  Bobov (Push), Alex
Plusov, BlackLord/LFG.

[?]  А  что  ты  скажешь  о результатах музыкальных competitions
прошедших  пати, в особенности о том, как Ea традиционно занимал
первые  места?  Благо,  после  cc000  эта  традиция завершилась.
Согласен  ли  ты  с ними? В особенности интересует твое мнение о
Virtual  party,  так  как  на мой взгляд именно в них результаты
более менее объективные.

[!]  Скажу что на FunTop'98 мне понравился "ZX-Sos" by Igoval, и
я бы отдал ему первое место. Ну да меня никто не спросил ;) А EA
-  молодец, два раза подряд угодить агррромной толпе ненавидящих
music-compo людей ;) Это круто по определению.

А  virtual  party  мне более симпатичны, так как, по-моему более
приспособлены  для Music/GFX/few bytes intro. (На реальных party
больше торкает от зрелищных дем.) Работы с них можно послушать в
спокойной  обстановке  за чашечкой чая или тарелочкой супчика. И
принять  участие  в голосовании могут больше разных людей, и что
самое  классное  -  не  только  из  ex'USSR. И, как правило, при
равном  количестве  votelist'ов  результаты  получаются  гораздо
трезвее,  чем  на  real  party. Правда, стрясти с народа столько
голосов - нынче уже проблема.

[?]  В  счет Ea, то разве что по определению. =) А на FunTop мне
больше  понравился  'Rain'  by  Zhenya^Zero.  Такс, максимальное
место, которое ты занимал на party?

[!] Track "Welcome to the looser's land" - 3е место на phat'9. И
"Deep  Green"  -  3e  место в no-copy на Millenium-virtual party
(это место мы там поделили с BlackGroove'ом).

[?]  Полгода  назад  произошло  крупнейшее за последние три года
party  - cc000. Твое мнение о прошедшей пати? Как известно, твой
музон  "Elephant"  не  прошел  преселект,  сильно  ли  это  тебя
расстроило? :-/ Твое мнение о качестве music works на этой party
и о music-compo results?

[!]  cc000  -  очень  правильное  пати,  я  воспринимаю  его как
правопреемницу  Enlight  и  FunTop. Очень жаль, что я не смог не
него  приехать.  А  то  что  "Mad Elephant" не прошел преселект,
наверное,  справедливо. Скажу честно - почти не огорчился ;) Тем
более  что,  насколько мне известно из party'йных отчетов, народ
недолюбливает  music-compo  на  реальных  пати.  Сомневаюсь, что
результаты  были  бы объективны. О качестве работ могу сказать -
лишь  то  что,  я стер их сразу после прослушивания (вообще-то у
меня был битый архив, и нормально проигрывались только несколько
треков),  даже  результаты  до  сих  пор не смотрел ;) По-моему,
виноват не совсем трезвый (по словам очевидцев) преселект, и мне
кажется,  неудачным  было  разделение  на copy/no-copy music, на
реальном  пати  правильней  было  бы сделать по образу и подобию
PC/Amiga - то есть traditional/alternative.

[?] Если будет cc1, собираешься ли ты приехать? А что ты думаешь
о возникновении очередных Millennium'1901, Paradox'2001?

[!]  Собираться  на  cc1  я могу сколько угодно - но вот вряд ли
приеду    (если    только    работу   какую-нибудь   найду).   А
Millennium'1901 и Paradox'2001 мной воспринимаются как локальные
пати,  и  ничего  плохого  в  том,  что  они  дадут  возможность
пообщаться  народу, в том числе и тем, кто не сможет приехать на
де-факто  глобальную cc1, я не вижу. Но результаты в music-compo
на  реальных) party, при нынешнем положении дел, по-моему, будут
необъективными с вероятностью 90%.

Мне   кажется,  сейчас  не  хватает  качественно  организованных
Virtual'ных пати (вроде Complex Compo или Millenium) коих должно
быть  около  трех-четырех  в  год,  чтоб  народ не терял форму и
чувствовал, куда дует ветер.

[?]   Ну   что-ж,   надеюсь   услышать  твою  работу  на  новой,
организованной нами, virtual party - Nuotrauka'tm. А вообще, что
ты  думаешь  об остальных cc'000 работах, выставленных по другим
номинациям?  Особенно  интересует твое мнение по поводу дем: как
бы  ты  расставил места, идет ли развитие на нашей сцене в плане
демостроения, лучшая работа?

[!]  Графика порадовала, правда жалко, что PheeL не занял первое
место,  по-моему, его no-copy screen честно заслужил это. Screen
Paracels'а тоже очень красив.

Демы я бы, наверное, оставил в том же порядке. В Dogm'е классная
графика  и  крутые  3D-эффекты,  однако, на мой взгляд, довольно
занудная  музыка.  У  Brainwave в деме стильное начало, красивые
multicolor'ные  эффекты,  классный  Funk-мотив  от Megus'а, но к
концу  демы  ощущение  цельности/стильности  пропадает  - левая,
криво  сконверченная  графика и не совсем "в тему" chunky-эффект
ломают  всю  логику.  Но если бы Brainwave доработали Tryptomine
Dream, они бы без сомнения заняли первое место.

Порадовали  Accept  Corp  -  качественная,  немножко  навевающая
nostalgy   музыка,   красивые   8x8-coloured   chunks   эффекты,
симпатичные   (хоть  и  немного  медленные)  4x4-chunks  эффекты
принесли  4-е  место.  Эхх...  и  почему не третье? (Правда я не
видел  Risc'а от Extreme, но, по словам все тех же очевидцев, он
чуточку слабее, чем работа Accept'ов)

Жалко,  что  razzlers'ы  не  выставили  что-то  новое (некоторые
видели  scenergy#2  intro  и до cc000). Кстати, на счет развития
демостроения  -  мне  очень  нравятся  работы от razzlers'ов. Их
сс000-invitation,  scenergy2-intro,  Novgorod'1140-demo  сделаны
очень стильно, без оглядки на стереотипы. То же могу сказать и о
Brainwave,  их  деме  и инвитации. Развитие для меня - это поиск
новых    нетрадиционных    эффектов,    сюжетов,   использование
нетрадиционной  (для  дем)  музыки. По-моему, в демостроении еще
очень   много   возможностей  -  есть  куда  развиваться  (и  не
обязательно  в  3D,-  в  2D  еще  очень  много красивых вещей не
реализовано ;).

Другая (тупиковая ?) ветка узаконить на party турборежим.

[?]  По-поводу  незавершенности  Tryptomine  dream я имею другое
мнение. Дело в том, что дема заточена по original sound track. А
треки  подобных  направлений  обычно всегда так и заканчиваются,
неожиданно.  Так  что, imho, это сделано как раз в самый раз. ")

Будешь  ли  ты поддерживать своими работами западные пати, такие
как  Forever'2e3 second edition, ZX-Party'2001? Слышал про такую
пати как Alternative?

[!]  Буду!  ;)  Как  показали  предыдущие  party,  западные фаны
спектрума   мыслят  немножко  по-другому.  В  части  музыкальных
предпочтений   это,   по-моему,  более  заметно.  Мне  интересно
[taste]'ировать их вкусы ;)

Правда, про Alternative не слышал.

[?] По поводу Alternative - читай в ZX-Pilot #39.

Итак,  4th  Dimension.  Кратко расскажи историю создания, почему
такое название, чья инициатива, кто организовал, как ты туда по-
пал?

[!]  По  части  истории  4D,  я  не  спец - только недавно начал
узнавать  что  к  чему. Вроде бы сначала встретились pROF и JTN,
затем  они  через  irc,  с  помощью  Arty/DR  вышли  на DiVER'а,
который,  как оказалось, тоже бывал на канале #z80. После, к ним
примкнули я, а через пару месяцев G.D. Официально органайзера не
было, но более инициативным, по-моему, всегда выглядел DiVER.

Название  Fourth  Dimension  перешло  "по  наследству"  от более
древней пермской группы, которая занималась выпуском электронной
газеты на ленте и еще чем-то, точно не знаю.

А  попал  я  в  4D  следующим  образом.  Осенью  1998-го,  через
CyberJack'а  мне  в руки попали первые три номера газеты #z80 by
4D,  где  в  разделе  "авторы"  с  удивлением обнаружил пермские
адреса.  Недолго думая, написал письмо Diver'у a.k.a. OrangeFox,
домашний  адрес  которого  нашел  еще  и в списке клиентов фирмы
"Scorpion".  Договорились встретится на тусовке читателей газеты
"Фигаро" (тусовка "у танка", на базе которой потом возникла наша
спектрумистская),   куда,   как  оказалось,  оба  уже  давненько
наведывались,  и, хоть и не были лично знакомы, но пару раз таки
обменивались рукопожатиями.

Я   показал   свои  работы,  они,  видимо,  не  вызвали  чувства
отвращения ;) К тому же в 4D не было штатного музыканта, и через
пару тройку недель от Diver'а последовало предложение вступить в
группу, на которое я незамедлительно согласился.

[?]  А  чья была идея создать Millenium virtual party, и внес ли
ты  какой-нибудь вклад в него? Как бы ты в целом оценил эту пати
(как по проведению, так и по результатам)?

[!]  После  завершения  ComplexCompo'99,  стало ясно что virtual
parties  - это хорошо. Однако DC-Pak сказал, что следующее будет
только через год. Diver тогда, помнится, возмутился ;) Тогда еще
пролетела  мысль,  что  virtual compo на то и virtual, чтобы его
можно  было провести где угодно. Где-то в июле 1999го я позвонил
DiVER'у и напомнил ему о его намерении провернуть это. Тем более
он  идеально  подходил на роль организатора такого мероприятия -
он  знал много людей у нас и на западе, его тоже уже знали и тут
и  там,  одни - благодаря irc, другие - через газету #z80. Опять
же организаторский талант налицо.

Чтобы  compo  отличалось  от  других (в данном случае от complex
compo)  в  лучшую  сторону,  я  предложил разделить gfx/music по
номинациям  original/converted. DiVER трансформировал эту идею в
copy/no copy, что, по-моему, было не менее удачным ходом.

Потом  все  это  обсуждалось пермской общественностью. Порешили:
"party - быть!".

Сама  же  организация, рассылка приглашений, вытрясывание и сбор
работ,  изготовление  и рассылка votelist'ов, сбор голосов - все
это  легло  на  Diver'а.  С  JTN'ом  они изготовили оболочки для
просмотра работ.

Кстати,   за  все  время  голосования  на  MilleniuM,  Diver  не
показывал и не говорил о промежуточных результатах _никому_ ;)

А  вообще,  более  подробный  отчет  о  MilleniuM лучше читать в
шестом номере #z80.

[?]  И,  кстати,  о музыкальных работах с этой пати - навязчивый
вопрос:   Selected   Realms,  Sexy  Potion?!!  Больно  глиссандо
напоминает... ;D

[!] Да, мне очень понравился его саморекламный трек "SexyPotion"
;) А ремикс моего "White road", imho, напоминает стиль AndyFer'а
и достойно занял 3-е место в copy-music...

Да, и хоть Jorg/SR=Diver/4D, Sexy Potion/SR <> Siril/4D;)

Впрочем,  наверное,  хватит  выделываться,  Sexy  Potion  - плод
совместной медитации - моей и Andy ;)

[?]  I  see!  Чем  сейчас  занимается  4D?! Большой ли произошел
стопор  в  вашем  производственном  процессе, когда убыл в армию
Orangee aka Diver?

[!]  С  моей  точки зрения довольно большой. Но нужно учитывать,
что  моя точка зрения довольно специфическая ;) К сожалению я не
очень  приспособлен  (оптимизирован)  для  того чтобы следить за
новостями (даже в своей группе, какой кошмар ;))).

Могу  лишь  сказать,  чем  занимался/занимаюсь я - когда находит
вдохновение  -  адаптирую  нужные (мне) программы к скорповскому
винту...  Все  вот  делаю программку для быстрого чтения (аналог
системы   Vortex  на  PC,  но  более  симпатичную),  может  быть
когда-нибудь доделаю.

[?]  Лично  ты  участвуешь  в каких-нибудь проектах за пределами
своей группы?

[!] Если не считать IMD, то нет... Хотя, наверное, хотел бы...

Также читайте:

Интервью с одним из самых продвинутых музыкантов на спектруме Siril/4D (2-я часть).



© 2006—2014
ZXTUNES — World's largest ZX Spectrum music collection