zxtunes.com новости музыканты софт железо интервью подкасты статистика форум чаво музыка: игровая демошная из прессы с патей ремиксы в MP3
World's largest ZX Spectrum music collection язык rus eng

Софт  

просмотров 11788
обновление
26.12.2007



Sound Tracker Pro


скачиваний 1050


SOUND TRACKER PRO 128K ONLY

Full corrected and new player with compiller by KSA
Created on 04.01.96. Last edition on 22.03.96 at поздно ночью...

1.Общее назначение.

В связи с моими новыми доработками и изменениями основное назначение программы не изменилось. Sound tracker как был предназначен для написания крутой музыки на AY-8910/12, таким и остался. Данный help предназначен для подготовленного пользователя и не рассчитан на ламеров. Ламеры! Читайте полное описание обычного Sound Tracker'a в 13-ом номере Spectrofon'a!

2.Задача и методы ее выполнения.

Основными задачами при переделке этого редактора было улучшение сервиса и увеличение музыкальных возможностей (которые и сейчас наиболее полно, на мой взгляд, реализованы в ASM 1.12). Для достижения всего вышеперечисленного редактор был практически полностью переписан и в данный момент внутри мало чем напоминает старые версии.

3.Основные отличия STP oт ST:

- каждый PATTERN имеет свою длинну;
- возможно регулирование громкости каждой ноты;
- имеются средства управления частотой непосредственно в процессе проигрывания;
- имеется МАСКА ДЛЯ ОГИБАЮЩЕЙ (!), которая не реализована ни в обычном SOUND TRACKER'e, ни в PRO TRACKER'e v1.0 , ни в PRO TRACKER'e v2.101, ни в PRO SOUND MACKER'e v1.1, ни даже в SUPER SONIC'e !
- 3 последние цифры влияют на звучание и при пустой ноте (учитывайте при конвертировании из старого Sound Tracker'a!);
- независимое зацикливание орнамента и инструмента;
- наличие полного названия композиции;
- возможность зациклить музыку на лыбую позицию;
- удобный дисковый интерфейс;
- SAMPLE и ORNAMENT грузятся в соответствии с введенным номером;
- файл с таким же именем стирается;
- при нажатии ENTER'а сразу после запроса на ввод имени файл записывается под старым именем;
- автоматическое конвертирование музыкальных файлов старого формата в новый формат при загрузке;
- есть встроеный компрессор музыки, который (в среднем) уменьшает ее длинну на 40-60%;
- встроеный компилятор;
- проигрыватель компилированной музыки занимает в 2 раза меньше машинного времени, чем старый - в районе 3356-3472 тактов процессора.

Главные отличия от других музыкальных редакторов,в частности от PRO TRACKER'a:

- в STP самый быстрый проигрыватель из всех стандартных проигрывателей других редакторов (для сравнения: PT: 3800-4400, ST: 4500-7000, ASM: 6000-12000);
- размер проирывателя 1896 байт (на 700 байт меньше, чем в PRO TRACKER'e и на 400 байт меньше, чем в АSM'e);
- самый удобный, на мой взгляд, интерфейс в работе;
- есть возможность посмотреть полный католог диска;
- наличие постоянного SPECTRUM ANALYZER'a;
- ну и вообще: куда не ткни - везде какая-нибудь опция!

4.Как писать крутую музыку?

Так же как я, MIC, WAKSON, IMP И RIND! (и STEVER??!!?)

5.Новые и старые возможности.

Итак, у AY'ка 3 канала, один генератор огибающей и один генератор шума. Все эти вещи можно использовать! В каждом канале есть место для ноты (всего 96 нот в 8-ми октавах) и 4 цифры. Например:

C-4 1FE2

- C-4 - это нота ДО четвертой октавы;
- первая цифра - 1. Это первый SAMPLE (инструмент);
- вторая цифра - F. Это значит, что четвертая цифра будет номером орнамента (ORNAMENT).
- третья цифра - Е. Это максимальная громкость ноты.
- четвертая цифра - 2. Это номер орнамента.

Во второй цифре возможны несколько различных комбинаций:

Если это цифра F, то 4-я цифра обозначает орнамент (как и говорилось ранее). Если это цифры 8,9,A,B,C,D или Е - то этo соответственные огибающие, период которых задается числом от 00 до FF,находящимся в третьей и четвертой цифре соответственно. Если это цифры 3,4,5,6 или 7, то это ничего не обозначает. Если это цифра 2, то в 3-ей и 4-ой цифре содержится число в интервале от 00 до 7F, на которое надо будет каждый раз повышать частоту текущей ноты. Этот режим выключается, если устанавливается новый орнамент. Если это цифра 1, то все аналогично с цифрой 2, но частота будет уменьшаться.

При установке ноты с огибающей текущая громкость выставляется равной F. Например в случае:

G-2 0E28

Для более полного понимания всего происходящего советую разобрать пример музыки, которая находится в редакторе сразу после загрузки.

6.Редактор орнаментов.

Задействованы следующие клавиши:

- О,P,Q,CS - перемещение курсора по полю;
- М - смена знака в поле, на которое указывает курсор;
- W,S - прибавление/отнимание 12 от текущего значения;
- Е,D - прибавление/отнимание единици от тек.значения;
- Z - установить метку начала орнамента;
- X - установить метку конца орнамента;
- 0 - проиграть орнамент;
- Еnter - завершение редактирования;

7.Редактор инструментов.

Редактор инструментов имеет две страницы. На первой из них есть два поля - верхнее и нижнее. На верхнем поле 1-ой страницы находятся амплитуды(громкости) тона и маски для тона и огибающей. Маска для тона меняется клавишей 'М'. 1 - тон замаскирован, 0 - тон размаскирован. Маска для огибающей меняется клавишей 'N'. Синий (темный) цвет - огибающая запрещена, голубой (яркий) цвет - огибающая разрешена. Также здесь можно наглядно зациклить инструмент. Клавишей 1 помечается начало цикла, а клавишей 2 - конец. Если конец выбран раньше начала или начало раньше конца (что в принципе одно и то же), то инструмент зациклен не будет и после проигрывания всех 32 полей он заглохнет. На нижнем поле показана частота шума и маска для шума. Маска меняется нажатием клавиши 'М' . 1 - шум замаскирован, 2 - шум размаскирован. Переход с одного поля на другое осуществляется нажатием клавиши ENTER. На второй странице показано отклонение от частоты текущей ноты.

- О,P,Q,CS - перемещение курсора по полям;
- М - смена знака в поле, на которое указывает курсор;
- W,S - прибавление/отнимание 128 от текущего значения;
- Е,D - прибавление/отнимание единици от тек. значения;
- 0 - проиграть орнамент;
- Еnter - закончить редактирование инструмента.

8. Дисковое меню.

Дисковый модуль переписан полностью, так как прежний был выполнен крайне некорректно. Выбор имени осуществляется из предложенного списка. При загрузке музыки предлагаются как рабочие файлы Sound Tracker'a Pro, так и файлы обычного Sound Tracker'a. Конвертирование осуществляется автоматически, при загрузке. Возможно использование SAMPL'oв отгруженных из старого редактора. Использование старых орнаментов нежелательно. При записи файла ОVERWRITE выполняется автоматически.

9.Компилятор.

Основные качества: быстр, компактен, надежен. Возможно проигрывание нескольких композиций одним проигрывателем.

10. Aвторские права.

К сожалению автор самой первой версии этого редактора мне неизвстен, но я все-таки хочу выразить ему большую благодарность за великолепное начинание. Все доработки и переделки (а их примерно 75-80%! Если не верите, то можете прогнать программой COMPARE и убедиться, что различий гораздо больше, чем сходства!) были выполнены мною :

КSA SoftWare Incorporated

при моральной поддержке всех МUSICMAKER'ов Москвы, а именно : МIC of MPS CODERS GROUP, MATTHIAS of STEP и JAM from MOSCOW !

Bсем им большое спасибо!

11. Coming soon from КSA:

MASTER ASSEMBLER v2.0 (ориентировочный срок выхода : июль-август 1996 года);
MASTER DEBUGER v1.0 (тоже июль-август 1996).
Disk version of ENTERPRISE (48/128) firm version + full disk options! (выйдет в 19-ом или 20-ом номере SPECTROFON'а).

I am soon back !


© 2006—2014
ZXTUNES — World's largest ZX Spectrum music collection