zxtunes.com новости музыканты софт железо интервью подкасты статистика форум чаво музыка: игровая демошная из прессы с патей ремиксы в MP3
World's largest ZX Spectrum music collection язык rus eng

Софт  

просмотров 14967
обновление
27.12.2007




Digital Studio
version 1.12


скачиваний 1693
скачиваний 1713


DIGITAL STUDIO v1.12.
(C) UNDERGROUND SYSTEMS 1995

Технические характеристики.

количество паттернов          32
количество позиций            99
количество инструментов       16
объем свободной памяти, К     96
диапазон октав                 4
частота микширования, кГц     10
Главное меню.

Выбор пунктов в главном меню осуществляется с помощью стрелки, которая управляется клавишами [Q], [A], [O], [P], [SPACE] или [M]. Главное меню содержит следующие пункты:

POSITION - номер текущей позиции секвенсора
PATTERN - номер паттерна, присвоенного текущей позиции
LENGTH - кол-во используемых позиций
TEMPО - темп музыки
WORK PAT. - номер рабочего паттерна
SAMPLE - номер текущего инструмента
OCTAVE - текущая октава
STEP - шаг (см.п. редактирование)

Изменить значение вышеперечисленых пунктов, а также других пунктов, содержащих числовые значения можно с помощью выбора соответствующих стрелок, расположенных напротив этих пунктов.

GLOBAL PLAY - проигрывание музыки с первой позиции
PLAY FROM - проигрывание музыки от текущей позиции
DISK - выход в дисковое меню
TITLE - ввод имени мелодии
SAMPLE TEST - тест инструментов (см.ниже)
ABOUT ME - в фирменной версии редактора должна появиться надпись:
(C) 1995 UNDERGROUND SYSTEMS

Остановка проигрывателя, а также возврат из любого пункта в главное меню осуществляется клавишей [EXTEND MODE].

Управление паттерном.

EDIT - вход в режим редактирования
PLAY - проигрывание рабочего паттерна с текущей строки
HOME - установка начальной строки паттерна
A B C - выключение/включение соответствующих каналов

Сервисные функции.

PAT. - паттерн источник, правее паттерн приемник
CHAN. - канал источник, правее канал приемник
SAMP. - заменяемый инструмент, правее заменяющий
TONES - кол-во полутонов
HOME - изначальная установка выше приведенных пунктов
COPY - копирование содержимого канала паттерна источника в канал паттерна приемника
CLEAR - очистка канала паттерна приемника
EXCHANGE - замена инструментов во всех нотах канала паттерна приемника (с учетом пункта SAMP.)
UP DOWN - изменение вверх или вниз нот в канале, паттерне, приемнике на установленное количество полутонов (при выходе из имеющегося диапазона октав нота остается неизменной)

Примечание: при выполнении операции копирования происходит объединение текста по принципу MERGE. Для полного копирования перед пунктом COPY следует выбрать пункт CLEAR.

Редактирование.

Редактирование паттерна осуществляется с помощью курсора, который показывает текущую строчку и канал паттерна. Курсор управляется курсорными клавишами, а также клавишами [Q], [I] - вверх, [A], [L] - вниз, [O] - влево, [P] - вправо.

Ноты вводятся следующими клавишами:

[Z] - (C) до,
[S] - (C#) до-диез,
[X] - (D) ре,
[D] - (D#) ре-диез,
[C] - (E) ми,
[V] - (F) фа,
[G] - (F#) фа-диез,
[B] - (G) соль,
[H] - (G#) соль-диез,
[N] - (A) ля,
[J] - (A#) ля-диез,
[M] - (B) си.

Октавы перключаются клавишами
[1], [2], [3], [4]. Быстрая смена инструмента: [SYMBOL SHIFT] + [0] - [9], + [A], + [B], + [C], + [D], + [E], + [F].

Специальные метки редактора:

PAUSE - выключение канала до следующей ноты, кл. [R]
END - конец паттерна, клавиша [E]
TEMP * - изменение темпа музыки, * берется из пункта главного меню TEMPO, кл. [T]

Примечание: после ввода ноты или метки, курсор переходит вниз на кол-во строчек, указанных в пунке главного меню STEP.

Дополнительные функции редактирования:

[W] - замена инструмента в текущей строке текущего канала
[6] - вставка, весь текст канала ниже курсора будет смещен вниз на одну строку, начиная с текущей позиции курсора
[7] - удаление, т.е. весь текст канала ниже курсора будет смещен вверх на одну строку, начиная со следующей позиции курсора
[9] - проигрывание паттерна с текущей строчки
[0] - HOME, курсор устанавливается на нулевую строчку

Тест инструментов (SAMPLE TEST).

Функция SAMPLE TEST используется для быстрого поиска и прослушивания инструментов. Прослушивание инструментов осуществляется нажатием клавиш [0] - [9], [A], [B], [C], [D], [E], [F].
Октава переключается клавишей [SPACE].

Дисковое меню.

В дисковом меню находятся два окна. В большом окне отображаются файлы на диске, а в маленьком инструменты, загруженные в память. Выбор файлов осуществляется курсорными клавишами "вверх" и "вниз", а также клавишами [Q] и [A]. Изменение текущего инструмента осуществляется курсорными клавишами "влево" и "вправо", а также клавишами [O] и [P]. Загрузка выбранного файла осуществляется клавишами [M] или [SPACE].

Типы файлов:

I - SAMPLES - цифровые инстру- менты
M - MODULES - текст мелодии с инструментами
S - SONGS - текст мелодии без инструментов
Пункты дискового меню:

READ SAMPLES - в файловом окне отображаются все инструменты, находящиеся на диске, кл. [1]
READ MODULES - в файловом окне отображаются все модули, находящиеся на диске, кл. [2]
READ SONGS - в файловом окне отображаются все сонги, находящиеся на диске, кл. [3]
SAVE MODULE - запись модуля на диск, кл. [4]
SAVE SONG - запись сонга на диск, кл. [5]
CLEAR SAMPLE - очистить текущий инструмент, кл. [Z]
CLEAR SONG - очистить все паттерны, кл. [C]
EXIT TO DOS - перезапуск системы, кл. [E]

Примечание: После загрузки инструмента клавишей [SPACE] текущий инструмент меняется на следующий.

"DIGITAL STUDIO COMPILER" Версия 1.01

DIGITAL STUDIO COMPILER предназначен для компиляции музыки с последующим ее использованием в ваших программах. Входным файлом является модуль, который после компиляции и компрессирования преобразуется в несколько выходных файлов, каждый из которых соответствует определенной странице памяти. А именно это будут файлы:

COMPFILE Основной файл с проигрывателем, который имеет фиксированный загрузочный адрес и длину.

COMPFIL0 ...COMPFIL7 Эти файлы содержат информацию о музыке и инструментах. Последняя цифра в имени соответствует номеру страницы. Если какая-либо страница редактором не использовалась, то соответствующий файл не создается

Для запуска откомпилированной мелодии необходимо:

1. Загрузить все файлы, списанные компилятором, в память по своим адресам, предварительно переключая страницы, соответствующие данным файлам.

2. Декомпрессировать музыку, для чего набрать команду RANDOMIZE USR 31238.

3. Запустить плейер - RANDOMIZE USR 31232. Для того, чтобы остановить проигрывание, необходимо нажать [EXTEND MODE] (CAPS SHIFT).

Плейер использует второй режим прерываний, имеет свой автономный стек. При остановке плейера стек и режим прерываний возращаются в исходное состояние.

Любителям (и профессионалам) программирования на ассемблере предоставляется возможность подвесить (или навесить) на прерывания небольшие программки.

В плейере существует два типа прерываний:

а) Стандартный (50 Гц); для его использования достаточно записать в ячейки 31424, (5), адрес Вашей программы. Изначально в этих ячейках находится адрес подпрограммы STOP PLAY.

WARNING !!!

Все используемые регистры в вашей программе кроме IX, IY и альтернативной группы, необходимо запоминать в стеке, а затем восстанавливать. Не рекомендуется изменять режимы прерываний.

б) Прерывание "по темпу" - прерывание после обработки очередной ноты. Адрес программы обслуживания данного прерывания находится в ячейках 31526, (7). Сохранение регистров в данном режиме не требуется.

Если Вы используете режим прерываний (а), то для остановки проигрывателя необходимо передать управление по адресу 31235. При следующем запуске плейера проигрывание начнется с текущей позиции. Номер текущей позиции находится по адресу 31241.

Вышеизложенную информацию, а также информацию о свободной памяти и о мелодии в целом можно получить непосредственно в компиляторе в разделе INFORMATION.

GOOD LUCK !

P.S.Данный редактор и компилятор были написаны в ассемблере TASM 2.0 (глобальный ассемблер для SPECTRUM 128).

ZX Format #2, Санкт-Петербург, 12.1995


© 2006—2014...?
ZXTUNES — ex'World's largest ZX Spectrum music collection