zxtunes.com новости музыканты софт железо интервью подкасты статистика форум чаво музыка: игровая демошная из прессы с патей ремиксы в MP3
World's largest ZX Spectrum music collection язык rus eng

Софт  

просмотров 7093
обновление
27.03.2008

Riff Tracker
version 4.19


скачиваний 761


RIFF TRACKER 4.19

Здравствуйте, господа!

Прошло чуть меньше года со дня выпуска Riff Tracker'а 2.9 и вот - очередной свежачок:
новый сверх крутой музыкальный редактор Riff Tracker 4.19 !

Технические характеристики редактора

количество паттернов - 64
количество позиций - 128
количество инструментов - 31

Работа с дисками фирмы MICROSOFT (MS-DOS) форматов :
360 к
720 к
800 к

MS-DOS диски выбраны по нескольким причинам:

1). Файл может иметь неограниченную длину.
2). Возмож-ость создания библиотек инструментов.
3). Можно слушать MOD'ы записанные на IBM без копирования на TR-DOS диск.
4). И ещё по многим причинам, которые мне сейчас не приходят в голову.

- Так что же это такое? Как оно работает и что с ним делать?

Редактор версии 4.19 в корне отличается от своего предшественника Riff Tracker'а 2.9, и отличается в лучшую сторону. Полностью изменён дизайн редактора, а проще говоря он был переписан заново с полного нуля. В связи с этим и получился тормоз с выходом новой версии, так что прошу меня не винить в таком, по-зверски, длительном ожидании ноВой версии. Я же ещё и на работе. Домой заваливаю в 18°°, так шо времени нет и насморка нет...

Зато мы теперь имеем кучу наикрутейших возможностей, некоторые из них мне не встречались даже в PC-шном Fast Tracker'е.

Значит, вот описание версии 4.19

Слева вверху видно дисковое меню, справа сэмпловое меню, внизу виден PATTERN.

Посередине экрана некая стока, вначале которой название текущего MOD'а (сэмпла), дальше количество свободных килобайт на диске, потом в GENERAL SOUND, а потом цифра, которая показывает длину композиции в килобайтах.

Так, тут возможен такой вариант, что после отгрузки модуля на диске вы увидите свЕжесозданный файл или файл со старым названием, но длина его будет резко отличатся от той цифры, что показывает длину модуля. Это связано с тем, что отгружаются только те паттерны, которые использованы в композиции, а скрытые не отписываются. Так что повнимательнее, если не хотите лишиться нужных скрытых паттернов.

Теперь о кнопках.

NEW сменить диск в текущем дисководе (текущим является дисковод, который был выбран последний раз, или с которого Грузился редактор)

\.. выйти из подкаталога.

A -+
B |
C +- выбор дисковода (выбранный дисковод становится текущим)
D -+

*.* показать все файлы.

MOD показать только MOD'ы.

SMP показать только сэмплы.

IFF показать только IFF'ы
Внимание! Файлы с расширением IFF не грузятся и не выгружаются! Это будет реализовано в следующей версии.

PAT показать выгруженные паттерны.

TRK показать выгруженные трэки.

SAVE MOD,SMP,PAT,TRK соответственно выгрузка:
MOD'уля, сэмпла, паттерна и трэка.

Будте внимательны! При выгрузка MOD'а и сэмпла название файла остаётся тем, которое было загружено кроме PAT и TRK - при выгрузке PAT и TRK вам предлагается ввести имя файла.

Вы можете поменять имя MOD'а ткнув курсором на имя, которое находится посередине экрана.

EXIT выход из дискового меню в блочное (работа с паттерном)

DELETE удаление файла. Когда эта кнопка вжата, то можно ткнуть курсором на нежелательный файл и он исчезнет навеки. Данная кнопка не удаляет подкаталоги, так что не старайтесь...

MAKEDIR кнопка позволяет создать новый подкаталог с последующим входом в него.

Кнопки справа от каталогa - это чтоб пофайлово вниз и вверх ездить.

Теперь о кнопках справа:

00-07 -+
08-0f  |
10-17  +- выбор блока сэмплов
18-1f -+

Выбор сэмпла производится надавливанием курсрной стрелки на нужную циферку на экране.

При выборе сэмпла с номером 0 при редактировании паттерна вставка номера сэмпла не производится.

Редактирование сообщений в сэмплах.

Если нажать кнопку EDIT на клавиатуре, то можно набивать текст в текущем сэмпле, но если установлен 0-ой сэмпл, тогда редактируется название композиции.

Повторное нажатие EDIT'а приводит к выходу из редактирования сообщения.

A,B,C,D включение - отключение каналов.

PLAY SONG проигрывание композиции с текущего места.

STOP останов проигрывания.

SMPED переход из редактора паттернов в редактор сэмплов.

Редактор паттернов.

Если вы уже имеете опыт работы в подобных редакторах, то можете не заострять своё внимание на этой части описания.

Кнопки редактирования:

ZSXDCVGBHNJM - текущая октава
W3E4RT6Y7U8I - на 1-у октаву выше
переключение октав кнопками 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 совместно с Symbol Shift.

GRAPH вставляет в текущем месте пробел со сдвигом трэка вниз.

DELETE удаляет ноту из текущего места со сдвигом трэка вверх.

L стирание ноты.

ENTER проигрывание ноты.

SS+ENTER запуск полноценного плейера, останов после отпускания ENTER'а.

SS+X обмен между отмеченным каналом и тем, в котором стоит курсор.

SS+V стирание системной информации в модуле.

Перечень эффектов я тут приводить не буду, надеюсь на вашу опытность в данном вопросе, да и описаний этих как кур нерезанных развелося. Например в ZX-FORMAT'е было.

EXTEND MODE +

B (BEGIN) - отметка начала блока
E (END) - отметка конца блока
D (DELETE) - удаление блока
K (KILL) - удаление маркировки
C (COPY) - копирование блока в буфер
P (PASTE) - копирование блока из буфера в позицию курсора

Блочное меню (работа с паттерном)

В самом верху экрана слева есть пространство, в котором имеются какие-то цифирки. Это номер позиции и рядом номер паттерна. Справа есть кнопки, которыми можно :

удалить позицию (DEL)
вставить позицию (INS)
поменять номер паттерна в позиции ( < > )
пролистать на одну позицию вверх ( UP )
пролистать на одну позицию вниз ( DWN )

Справа находятся 3 числа (сверху вниз):

1. Откуда начать играть после окончания композиции.
2. Step для редактора паттернов; с на такое число будет увеличиваться номер линии в паттерне после установки ноты или команмы в паттерне.
3. Темп мелодии.

Ну и кнопки там всякие, они дублируют горячие клавиши в редакторе паттерна.

Редактор сэмплов.

DISTORTion одноимённый эффект используется при игре на электрогитаре, реализован не очень удачно.

RESAMPle растяжение/сжатие сэмпла с заданием количества полутонов (дробные числа). Иногда глючит.

PLAY S.ample проигрывание текущего сэмпла.

LOOPX2 позволяет увеличить LOOP в 2 раза. Необходима при загрузке чиповых модулей, где LOOP'ы бывают длиной десятка два-три байтов.

FIX LOOP подразумевалось сглаживание сэмпла на концах LOOP'а, но так и не доделано до конца. Не советую использовать дабы не испортить сэмпл.

RIP PAT самая крутая опция в редакторе, такой я ещё нигде не встречал. Позволяет перевсети паттерн с текущей позиции в сэмпл, причём ичитываются все команды в паттерне. Я использую эту команду для создания DRUM MASHINES.
Что бы получить наивысочайшее какчество надо в паттерне поднять все ноты до такого значения чтобы самая высокая нота была D-6. BASS фильтр басов. Позволяет отсеять высокие частоты. Можно задавать уровень фильтра.

HIGH тоже что и BASS, только выделяет высокие частоты.

MIN минимизация сэмпла - делает минимально возможный размер сэмпла.

MAX VOL увеличивает громкость сэмпла в 1,4 раза.

CONV конвертирование сэмпла из беззнакового формата в знаковый и обратно.

REV.erse клёвая функция, позволяет перевернуть инструмент задом наперёд.

VOLUME установка громкости сэмпла

FINETUNE установка частотного смещения инструмента

CUT LOOP вырезает LOOP

CUT BEG оставляет всё что после начала LOOP'а

CUT END по сути аналог кнопки MIN

VIEW режим просмотра сэмпла ( весь / кусок )

CLR. S удаление сэмпла (будте поосторожней, кнопка стоит не на своём месте и случайные попадания быть могут очень часто)

EXIT выход из редактора сэмплов.

Стрелки вверху и внизу диаграммы сэмпла мугут передвигаться курсором и означают начало и конец LOOP'а.

Выход.

Чтобы свалить из редактора надо нажать нехитрую комбинацию:

CAPS LOCK + SYMBOL SHIFT + BREAK

Почти как на ПЦ...

Так-с...

Да, конечно несколько неудобно что редактор не принимает тыр-досовские диски, но зато в комплекте с редактором поставляется копировщик мыс-дос <-> тыр-дос.

Для юзания копировщика желательно иметь два дисковода (так удобней) или если нет двух, обойтись и одним. В этом случае вы получите кайф от многочисленных перестановок мыс-дос и тыр-дос дисков в дисководе...

Копировщик имеет следующие возможности:

1) Копирование файлов с MS-DOS на TR-DOS и обратно.

2) Грузить файлы типа MOD, XM, S3M, STM с конвертацией в MOD и засосом всего этого в GENERAL SOUND.
Если GS отсутствует, то не следует нажимать кнопку ENTER (загрузка файла в GS) потому что всё повиснет...

3) Просматривать текстовые файлы (или любые файлы в текстовом режиме).

4) Просматривать графические файлы в формате спектрумовского экрана длиной 6912 и 6144 байт.

5) Форматировать MS-DOS дискету в форматах: 800к, 720к, 360к.

6) Создавать подкаталоги и лазить по ним.

!!!
Тыр-досовские диски форматируйте в тыр-досе, копировщ(к их не форматирувает.
!!!
И поосторожней, пожалуйста, не отформатируйте случайно диск с редактором...

(c) 22.09.98, STS/Volga Soft Productions


© 2006—2014
ZXTUNES — World's largest ZX Spectrum music collection