World's largest ZX Spectrum music collection | язык rus eng |
Instrument v3.01 Краткое описание. 1. Cостав пакета. Дистpибутив пакета составляет тpи диска. Hа каждом из них "обязанности" boot'а выполняет F Commander v4.01. Данная веpсия коммандеpа адаптиpована под Kempston Mouse Interface, но пpекpасно pаботает и пpи отсутствии мышки. 2. Лиpика... Вашему вниманию предлагается новый музыкальный редактор - Instrument версии 3.01. Для работы редактора требуется не менее 128кб оперативной памяти. Программа выполнена в одном стиле с "F Commander", и, если Вы пользовались F Commander-ом, то запомнить что какая пиктограмма делает в Instrument-е не составит труда (впрочем, если не пользовались, то и в этом случае труд будет невелик). Основное отличие данного редактора от классических редакторов на Spectrum-е заключается в том, что сей редактор работает с оцифрованными инструментами (сэмплами), т. е. звуки, которые он воспроизводит, когда-то были живыми и были получены путем записи через аналогово-цифровой преобразователь. Поэтому, несмотря на скромные возможности Спектрума (по сравнению с более мощными машинами) нельзя не заметить, что звук стал более естественным, хоть и потерял в чистоте. Hебольшие чисто "pедактоpские" возможности пpогpаммы вполне окупаются наличием встpоенного конвеpтоpа ASM'овских муз. файлов, благодаpя чему pедактиpование с точностью до нотки можно выполнять в ASM'е, а затем только останется пеpегнать мелодию конвеpтоpом и подобpать инстpументы. Библиотека инструментов (сэмплов) редактора получена путем копирования в TR-DOS инструментов (сэмплов) от IBM-овского редактора Scream Tracker. При этом никаких "переделок" или "конвертаций" инструментов не требуется. Поэтому, ежели Вы имеете доступ к ibm'овскому Scream Tracker'у, то позаимствовать из него звуков для Вас не составит тpуда. При своей работе редактор использует расширения файлов: 'T'- для мелодий; 'I'- для инструментов (сэмплов); 'L'- для конвертировочных таблиц и при конвертации мелодий от муз. редактора ASM использует его компилированные модули со стандартным расширением 'C'. Программа (муз. редактор все-же) довольно времякритична в цикле формирования звука, и, поэтому, для ускорения доступа к страничной памяти, адресация осуществляется по половине адреса порта. Это приводит к тому, что на машинах типа Scorpion программа не поет. О том, как с этим бороться (аппаратно) читайте в файлике "Scorp_AY" на пеpвом диске. Программа работает в режиме реального времени т.е: при редактировании мелодии программа запоминает не только ноты, но и промежутки времени с которыми эти ноты вводились, таким образом, выбрав вторую пиктограмму Вы включили запись в память, и все что Вы будете делать запомнится "с точностью до миллиметра". делаем вывод: работа в программе очень похожа на игру на синтезаторе. В верхней части экрана расположены два окна, под ними - ряд пиктограмм, и, в самом низу экрана изображен сам "инструмент", на котором Вы и будете играть. Нажатие клавиш (проигрывание ноты) индицируется пониженной яркостью. В правой части - индикаторы громкости в каналах. Они могут быть выключены верхней кнопкой (отжатое состояние кноп- ки соответствует выкл.). При этом, также, индикаторы приобретают пониженную яркость. Нижней кнопкой (аналогично) включаются / выключаются счетчики нот в каналах. 3. Управление. Управление осуществляется при помощи: 1. Kempston mouse (мышь); 2. Kempston joystick; 3. S,X,O,P,Space Выход из прослушивания по клавишам "CAPS SHIFT", "Q". Выход из редактирования по клавише "Q". Клавиша "CAPS SHIFT" в режиме редактирования служит для того, чтобы заставить слишком длинную ноту "умолкнуть". Kempston mouse опрашивается при запуске программы, и работает только при ее наличии. Она не мешает работать джойстику и кнопкам. Имеется также паpа "гоpячих клавиш": <1> - Play music. <2> - Disk menu; 4. Верхнее окно. Выглядит оно пpимеpно так: +-----------+---------------+ | 1: name1 | Tune:tunename | | 2: name2 | | | 3: name3 | Tempo: 6 | | 4: name4 | | | 5: name5 | A:2048 ==: 1| | 6. name6 | B:2048 <=: 1| | 7. name7 | C:2048 =>:2048| +-----------+---------------+В левой части - до семи инструментов (сэмплов). Первые пять имеют высший приоритет и после номера имеют знак двоеточия. Шестой и седьмой помечены точкой. Они имеют низший приоритет и могут быть загружены только, если для них осталось место в памяти после четвертого и пятого инструментов. Поэтому советую наиболее длинные инструменты загружать в первый, второй и третий. Если Вы хотите загрузить инструмент (или заменить существующий на другой) - наведите стрелку на его имя и нажмите "огонь". Появится окно с каталогом инструментов на текущем диске и их размером. Если Вы грузите в шестой или седьмой инструменты, то появится еще дополнительное окно, показывающее размер свободной для них памяти. Для того, чтобы стереть или корректировать инструмент в памяти - наведите стрелку на его номер и нажмите "огонь". Появится окно: +------------+ | Correction | - коррекция | Clear | - очистка +------------+При выборе первого пункта Вам будет предложено: +----------+ | + < 0 >| | | | OK Cancel| +----------+Стрелочками "влево" и "вправо" Вы можете изменять значение сме- щения (от 0 до 60), "+" или "-" - двигать вверх или вниз. "OK" - подтвердить свои намерения, "Cancel" - отказаться. В правой части окна: Tune: - название мелодии, которую Вы загрузили; Tempo: 6 - темп исполнения мелодии ( выбирается в соответствующем окне от 3 до 20 ): чем меньше число, тем быстрее воспроизведение, по умолчанию - 6); A: 64 (B,C) - размер канала A (B,C) по умолчанию 64, максимальный размер - 2048 нот; числа должны быть кратны друг другу, выбирается в соответствующем окне: +-----------------------+ | Set SIZE of pattern _ | | | | _ | +-----------------------+==: 1 - начало мелодии (от 1 до 2048); окно имеет вид: +-------------------+ | Set START of tune | | | | _ | +-------------------+=>: 1 - начало цикла (при проигрывании мелодии откуда начать повторное воспроизведение после достижения конца); окно имеет вид: +--------------------+ | Set BEGIN of loop :| | | | _ | +--------------------+<=: 64 - конец цикла: +------------------+ | Set END of loop :| | | | _ | +------------------+ 5. Пиктограммы. Назначение пиктограмм (слева направо): 1. - пиктограмма с изображением ноты служит для того, чтобы прослушать как звучат инструменты. При выборе этой опции можно просто пробовать что-то поиграть, ничего не запоминается, Вы играете в выбраном канале, два других - воспроизводятся; 2. - пиктограмма с изображением круговой стрелки - режим редактирования мелодии. Выбор этой опции начинает запись выбранного канала в память, два других воспроизводятся, при достижении конца канала происходит переход на его начало; При выборе первой или второй опций строчка "Octave: n Instrument: n" отмечается повышенной яркостью. И Вы можете использовать два нижних ряда литер точно так-же как в редакторе ASM, а именно: Z - до; S - до диез; X - ре; D - ре диез; C - ми; V - фа; G - фа диез; B - соль; H - соль диез; N - ля; J - ля диез; M - си. для смены октавы служат кнопки 1-4, инструменты выбираются клавишами: 6 - первый; 7 - второй; 8 - третий; 9 - четвертый; 0 - пятый; O - шестой; P - седьмой 3. - "чистая страница": очистка выбранного канала. Ответьте на запрос: +------------------+ | Clear pattern _ ?| | | | Yes No | +------------------+4.5.6. - A,B,C: установка текущего канала; 7. - "динамик": простое прослушивание мелодии; 8. - "дискета": работа с диском Появляется окно: +------------------+ | Load tune | | Save tune | | | | Import ASM block | | Load conv. table | | Save conv. table | +------------------+Load tune - загрузка мелодии. В появившемся окне выберите мелодию. Далее последует запрос "Load instruments ?" Ответьте "Yes", если хотите загрузить "родные" инструменты от этой мелодии или "No", если хотите сохранить текущие. После этого, если Вы ответили "Yes", Вы можете наблюдать загрузку инструментов. При ненахождении инструмента на диске Вас попросят сменить диск, или отменить операцию. Save tune - сохранение мелодии на диске. В появившемся окне: введите имя, под которым Вы хотите сохранить мелодию. +---------------+ | Save to file: | | _ | +---------------+Import ASM block - загрузка мелодии от редактора "ASM". Программа работает с компилированными мелодиями ASM-а. В окне выводятся все кодовые файлы. Выберите мелодию от ASM-а и грузите ее. Если Вы все-же ошиблись, то программа Вас обругает сообщением "illegal file type". Если Вы правильно указали мелодию, то Вы попадете в конвертировочную таблицу: +-----------------------------+ | Conversion table | | | | 0: - 8: - 16: - 24: | | 1: 1 9: - 17: - 25: | | 2: 2 10: - 18: 26: | | 3: 3 11: - 19: 27: | | 4: 4 12: - 20: 28: | | 5: 5 13: - 21: 29: | | 6: 6 14: - 22: 30: - | | 7: 7 15: - 23: 31: - | | | | SB oct: 1 oct: 3 A: A | | CN oct: 0 2 oct: 4 B: B | | LR oct: 1 3 oct: - C: C | | SM oct: 2 4 oct: | | | | OK | +-----------------------------+В колонках слева от 0 до 31 - номера инструментов в ASM-е. Через двоеточие указываются номера инструментов, соответствующие им в данном редакторе. Если инструменту из ASM-а не должен соответствовать ни один инструмент этого редактора - ставьте прочерк. Если в исходном ASM-модуле инструмента с данным номером не было - значение, соответствующее данному номеру не выбирается. В нижней части выбирается соответствие октав и каналов. После выбора всей этой лабуды давите "OK" и редактор оттранслирует мелодию в свой формат. Load conv. table - загрузка ранее сохраненной конвертировочной таблицы. Save conv. table - сохранение на диске конвертировочной таблицы. 9. - copyright. 10. - выход в TR-DOS. Эпилог. Вот вpоде и все... Хочу выpазить благодаpность всем, кто написал музыки для дистpибутива, а в особенности Андpею Литвинову. Титул официальных pаспpостpанителей в Москве даpуется Mortal Kombat Hakers Group, в Хаpькове - Code Busters... Hello to: MaxI, RST#7, KANO and you! Текст набpан в iS-EDIT 5.05+ Коды (хихи) - в TASM v3.0 Vladimir Larkov St.Petersburg 19.09.1995 |
© 2006—2014...?
ZXTUNES — ex'World's largest ZX Spectrum music collection |