zxtunes.com новости музыканты софт железо интервью подкасты статистика форум чаво музыка: игровая демошная из прессы с патей ремиксы в MP3
World's largest ZX Spectrum music collection язык rus eng

Софт  

просмотров 8017
обновление
25.12.2007


Digital Music Maker
version 2.0


скачиваний 785


ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Принцип проигрывания мелодии заимствован из широко известных музыкальных редакторов Sound Tracker и Advanced Sound Master ( принцип POSITIONS/PATTERNS ). В редакторе реализованы 5 октав, 50 позиций, 24 PATTERN'а, 15max инструментов, 94кБайта ОЗУ под инструменты (теоретический максимум).

ЭКРАН РЕДАКТОРА.

Ниже приведено описание экрана редактора по строкам, начиная сверху.

1 строка :
Данные для MIX-эффекта (ниже)

2 и 3 строка :
 Tmp:TT Octv:OO  End:EE Rept:RR
 Edit patn:E Posn:PO PatSize:PS
TT-темп мелодии
OO-текущая октава
EE-конец мелодии
RR-повтор мелодии
E -редактируемый PATTERN
PO-текущая позиция
PS-размер PATTERN
4..12 строки : область редактора

Область редактора представляет собой 5 строк имеющих такую структуру

      /--А--\  /--B--\  /--C--\
А>00  --- ...  --- ...  --- ...
1 2    3  456   3  456   3  456
Поле 1 показывает PATTERN в виде букв A..X

Поле 2 индицирует положение внутри PATTERN'а

В поле 3 содержится информация о ноте/октаве либо о виде устанавлимаего эффекта (ниже) причем '---' - сохранение старой ноты;

Поле 4 - номер инструмента
('.' означает предыдущий);

Поле 5 - громкость
('.' - старая; 1-min,F-max).

13..17 строки :
список инструментов.
Список инструментов выглядит так:

 1SampleNm 6SampleNm    ...
 2SampleNm    ...       ...
     ...      ...       ...
     ...      ...    FSamleNm
Где цифры HEX - номера инструментов, а SampleNm - их имена.

18 строка :
File:FILENAME RAM:KB of 94
FILENAME - имя файла редактора
KB - обьем занятой памяти

РЕЖИМЫ РАБОТЫ.

Редактор может находиться в одном из двух основных режимах:

1. редактирование текста мелодии;
2. работа с инструментами.

В каждом режиме действуют свои управляющие клавиши.

УПРАВЛЯЮЩИЕ КЛАВИШИ.

В первом режиме работа в основном происходит в области редактора (выше).

Независимо от положения курсора работают следующие клавиши:

Управление курсором (SS+5..8);
SS+D - дополнительное меню;
SS+F - установки редактора;
SS+K - следующая позиция;
SS+J - предыдущая позиция;
SS+U - блок на полутон вверх;
SS+D - блок на полутон винз;
SS+E - установка последней позиции (End);
SS+R - установка позиции повтора (Rept);
CS+1 - проигрывание мелодии полностью (Выход - SPACE);
ENTER - проигрывание PATTERN'а (во время удержания).
В каждом поле добавляются свои дополнительные клавиши

В поле 1 клавиши A..X осуществляют выбор PATTERN (как на редактирование, так и в список позиций)

В поле 2 цифры 0..9 производят изменение положения курсора внутри PATTERN'а.

В поле 3 становятся возможными такие клавиши:

SS+1..5 - выбор октавы
CS+Q - уменьшить темп
CS+W - уселичить темп
CS+ (E,R,T,Y,U,I,O,P) - установка команд PLAYER'а (ниже):

E - TMP;
R - FLT;
T - VBR;
Y - ARP;
U - STP;
I - DBL;
O - ATT;
P - DEC.

К - команда BLK;
SS+6..0 - установка параметров MIX - эффекта (ниже).

Пианино реализовано на 2 октавы:

 Текущая -

@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
 @ @   @   @ @ @   @   @   @ @
 @ @ S @ D @ @ @ G @ H @ J @ @
 @ @   @   @ @ @   @   @   @ @
 @ @@@@@@@@@ @ @@@@@@@@@@@@@ @
 @   @   @   @   @   @   @   @
 @ Z @ X @ C @ V @ B @ N @ M @
 @   @   @   @   @   @   @   @
 @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@

 Текущая+1 -

@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
 @ @   @   @ @ @   @   @   @ @
 @ @ 3 @ 4 @ @ @ 6 @ 7 @ 8 @ @
 @ @   @   @ @ @   @   @   @ @
 @ @@@@@@@@@ @ @@@@@@@@@@@@@ @
 @   @   @   @   @   @   @   @
 @ W @ E @ R @ T @ Y @ U @ I @
 @   @   @   @   @   @   @   @
 @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
 
Установка параметров в полях 4,5,6 производится цифрами 0..9 и буквами A..F

В полях 3,4,5,6 доступны также следуюшие клавиши:
CS+B - начало блока;
CS+K - конец блока;
CS+C - копирование блока;
L - очистка ноты и параметров.

Во втором режиме доступны такие клавиши:
Управления курсором;
L - загрузка инструментов;
CS+0 - удаление инструмента;
CS+1 - прослушивание инструмента;
CS+SS - выход в редактор.

Загрузка инструментов:
ENTER - загрузить инструмент на первое свободное место;
CS+0 - удалить последний загруженный инструмент;
CS+1 - прослушать последний загруженный инструмент;
CS+SS - выход.

Во всех меню (в том числе и файловых) работают клавиши:

Управления курсором;
ENTER - активизация (загрузка,переключение);
CS+SS - выход.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕНЮ.

Из меню CS+D возможны загрузка (Load tune), запись (Save tune) мелодии и переход во второй режим (Samples). При загрузке предлагается выбрать файл, при записи - ввести имя.

Из меню установок доступны включение/отключение : скроллинга при установке/ очистке ноты (AutoScroll), сортировки каталога (SortCat), звука от клавиш (Sound); установка размера PATTERN'а (Pattern).

ЭФФЕКТЫ И УСТАНОВКА ИХ ПАРАМЕТРОВ (КОМАНДЫ PLAYER'А).

В редакторе реализованы 8 эффектов. Ниже описаны они и способы установки параметров.

Параметры устанавливаются соответствующими командамн PLAYER'а. Команды записываются вместо нот в поле 3,а их аргументы - в полях 4,5,6. Команды не влияют на звучание канала напрямую:инструмент продолжает звучать, как и раньше; громкость, нота, вид эффекта остаются прежними .

Эффекты:
FLOAT

Постепенное изменение частоты канала. При соответствующей подгонке параметров может использоваться для плавного перехода одной ноты в другую. Номера в поле 6:
1-UP; 2-DOWN. Установка:
  3     4,5      6
 FLT  скорость  ---

VIBRATO

Частотное вибрато. Номер в поле 6: 3. Установка:
   3      4,5       6
  VBR  амплитуда  период
  
Примечание:параметры взаимосвязаны.
ARPG

'Дрожание' частоты вниз от основного тона на целое число полутонов. Номер в поле 6: 4. Установка:
   3     4,5       6
  ARP  амплитуда  период
STEP

Изменение частоты вниз или вверх от основного тона на целое число полутонов. Номера в поле 6: 5-вверх; 6-вниз. Установка:
   3        4,5          6
  STP  величина шага  задержка

DOUBLE

'Двойное' звучание инструмента. Номер в поле 6: 7. Установка:
   3    4,5      6
  DBL  -----  задержка
  
Примечание:не рекомендуется использовать с полем 4 равным '.'

ATTACK

Нарастание громкости звука. Номер в поле 6: 8.
 Установка:
   3        4,5           6
  ATT  верхний предел  скорость
  
Примечание:начальная громкость должна быть ниже верхнего предела.

DECAY

Снижение громкости звука. Номер в поле 6: 9. Установка:
   3        4,5          6
  DEC  нижний предел  скорость
 
Примечание:начальная громкость должна быть више нижнего предела.

MIX

'Подмешивание' в канал определенного инструмента. Номера в поле 6: A..E 1-й..5-й параметры.

Установка: производится не из PLAYER'а, а из редактора клавишами SS+(6,7,8,9,0), причем 6 - первый параметр, 7 - второй.. 0 - пятый. Курсор во время установки должен находиться в поле 3 на ноте, которая должна звучать; поле 4 показывать номер инструмента, поле 5 - громкость подмешиваемого инструмента. Поле 6 игнорируется. Указатель темпа должен показывать УДВОЕННОЕ время подмешивания. После установки ноту можно стереть.

Примечание:на самом деле никакого подмешивания не происходит - основной тон пропадает.Поэтому не рекомендуется устанавливать время подмешивания больше 6.

ДРУГИЕ КОМАНДЫ PLAYER'А.

BLK - блокирует звучание канала. Не требует параметров.
TMP - устанавливает темп.
  3    4,5   6
 TMP  темп  ---
ОШИБКИ.

DMM обрабатывает следующие типы ошибок:

- дисковые ошибки - обрабатываются аналогично TR-DOS;
- системние ошибки (BREAK,
нет диска) - появляется сообщение CRITICAL SYSTEM ERROR. Рекомендуется полностью перезапустить редактор (SS+Q,Y);
- отсутствие инструмента при загрузке - появляется запрос Retry/Ignore.
При выборе Ignore во избежание сбоев НЕОБХОДИМО перезагрузить сам инструмент И СОСЕДНИЕ С НИМ.
КОМПИЛЯЦИЯ.

В комплекте с редактором поставляются компилятор и исходный текст загрузчика и PLAYER'а для загрузки и проигрывания откомполированной в компиляторе мелодии.

PLAYER содержит две основные точки входа:
LOAD - загружает и инсталлирует мелодию и инструменты. Входные данные :
DE - Дорожка/сектор начала мелодии на диске.
PLAY - играет мелодию до нажа тия SPACE.
SAMPLES CONVERTER.

Утилита предназначена для перевода инструментов с IBM (формат SCREAM TRACKER) в DMM.
Клавиши в файловом меню:
Управления курсором;
CS+9 - маркировать/стереть маркировку;
S - маркировать все файлы;
U - стереть маркировку со всех файлов;
ENTER - прослушивание;
CS+1 - сменить MS-DOS диск;
C - копировать.
SAMPLES DETAILER.

Утилита предназначена для окончательной обработки инструментов. В программе предусмотрена возможность сжатия длинных инструментов (с потерей качества звучания). В файловом меню ENTER - вход в режим доработки. В этом режиме есть небольшая страница помощи.

P.S. А теперь немного о тех, кто эти программы писал :

Собственно сам редактор Digital Music Maker, Samples Detailer, Tune Compiler и данный текст: Пахомов Василий (BACA).

Samples Converter и программу, в которой Вы все это читаете: Пахомов Виктор (VICOK).

Если возникнут вопросы (или не возникнут), пишите или звоните:

246012 Беларусь, г.Гомель,
Речицкое Шоссе, д.57а,кв.12.
тел.8-0232-447506
(18:00-21:30)

(c) 1995 LAVE software


© 2006—2014
ZXTUNES — World's largest ZX Spectrum music collection