zxtunes.com новости музыканты софт железо интервью подкасты статистика форум чаво музыка: игровая демошная из прессы с патей ремиксы в MP3
World's largest ZX Spectrum music collection язык rus eng

Софт  

просмотров 5512
обновление
26.12.2007


Riff Tracker
version 2.9




Данное описание рассчитано на пользователей, имеющих некоторый опыт работы с музыкальными редакторами на SPECCY и не только.

HELLO, друзья спектрумисты! Ну вот, вроде бы и закончена вторая версия ~ RIFF TRACKER'a ~.

Данная версия редактора будет работать только с версией ПЗУ версии не ниже 1.4 в GENERAL SOUND!

Итак ...

Значит, загружаем "R.T.".

Если все в порядке, то по окончании загрузки выходим в главное меню.

Если во время загрузки произошел сбой по каким-либо причинам, то появится соответствующее сообщение (например, при запуске R.T. из 48-го режима, или при отсутствии General Soundа и т.п.).

Итак, главная меню:

EDIT - входим в режим редактирования паттерна.

Вашему взору представляется стандартная менюшка для большинства трэкеров. Сперва идет номер линии, потом нота, октава,номер сэмпла (двухбайтный 00-1F), команда и аргумент команды (тоже двухбайтный).

Управление маленьким курсорчиком осуществляется курсорными кнопками и кнопками I & K - вверх и вниз на линию.

Нотные кнопки :
          2 3  5 6 7
         Q W ER T Y U
         ------------
          S D  G H J
         Z X CV B N M
Переключение октав производится кнопками 1-2-3-4-5-6-7 с удерживанием Symbol Shift.

В данной версии работают только кнопки 3-4-5. Остальные должны будут функционировать в следующей версии, сейчас они не работают из-за невозможности проигрывать такие ноты самой платой ~GENERAL SOUND~, т.к. в стандартных MODах их нет, но я надеюсь что Stinger все же исправит этот мелкий недостаток.
Опишем горячие кнопки в режиме редактирования:

TRUE VIDEO - листание вверх INV VIDEO - листание вниз вместе с Symbol Shift
Q - уменьшение позиции
W - увеличение позиции

R - предыдущий паттерн
T - следующий паттерн

A - уменьшение Step
S - увеличение Step

. - начало блока
, - конец блока

Y - транспозиция блока вниз
U - транспозиция блока вверх

E - зверски стереть блок из памяти

" - проиграть паттерн

K - удалить маркировку

C - копировать помеченный блок на место курсора

H - помощь по командам (вряд ли вы все сразу запомните)

I - вставка паттерна в таблицу

D - удаление паттерна из таблицы

Z - стирание содержимого паттерна

X - стирание всех паттернов

I - на 1 линию вверх

K - на 1 линию вниз, а также действуют и курсорные кнопки:

Edit - выход из редактирования паттерна.

PLAY - проигрывает всю мелодию.

STOP - останавливает проигрывание.

CONTINUE - продолжает проигрывание с того места, где была нажата кнопка STOP.

DISK OPT. - выводит вас в подменю дисковых опций:

LOAD SONG
LOAD MOD
SAVE SONG
SAVE MOD

Это_все_опции_от_RIFF_TRACKERA.

Есть еще две (пока):

D.S. SONG
D.S. MOD

Это опции конвертирования музыки из DI- GITAL STUDIO, и если конвертируется MOD, то выдираются и сэмплы, причем как 4-х битные из стандартного DS'совского моду- ля, так и 8-ми битные из версии под co- vox. Правда, у меня есть своя версия и я не видел чьи-то еще, но надеюсь, здесь все будет гладко. Да, уделяйте внимание тому факту что у DS 4 октавы, а в R.T. только 3, точнее переводится в 3 октавы.

Да, кстати,конвертирование из DS в MOD может занимать очень значительное количество времени, так что не особо беспокойтесь.

Так, теперь о том интересном окошке, которое находится в начале второй трети экрана: это окошко не простое, это окошко золотое, и предназначается оно для озаглавливания композиции. Вызывается только из дисковых опций.

EXIT, везде, где встречается - это выход в главное меню.

Кнопка ABOUT не очень интересна своей однообразностью. Не стоит ее очень часто нажимать...

SETUP - позволит вам на некоторых глючноватых компьютерах принудительно выключить:

Кемпстон MOUSE
Кемпстон JOYSTICK, а также сменить дисковод.

Кнопки-стрелочки изменяют значение в окошках слева или сверху от себя.
Теперь заглянем в редактор сэмплов (почти редактор). Сначала картинка :

SMP.ED. - выведет вас в редактор сэмплов. Ну, до нормального редактора ему еще далеко, конечно.

Kнопки редактора сэмплов:

LOAD - загрузка сэмпла, но не такая, как может показаться на первый взгляд. Сначала надо в каталоге выбрать нужный сэмпл и нажать ENTER.

Выбранный сэмпл переместится в правое окно, но загружаться не будет.

Так нужно поместить в правое окно все нужные вам сэмплы. Затем нажать кнопку REL. Все сэмплы будут подгружаться по очереди. Это неудобство неизбежно и прошу меня не винить. Это недостатки прошивки ПЗУ музыкальной платы - ведь она создавалась для ОЗВУЧИВАНИЯ ИГРУШЕК, а для написания муз. редатора в прошивку следует внести некоторое количество доработок, что собственно в не очень спешном темпе и делается.

DEL - стирает выбранный сэмпл.

SAVE - отгружает выбранный сэмпл.

Кнопки внизу - для установки громкости, зацикливания и нотного смещения инструмента.

Разберем только последнее:

FINETUNE - установка плавного смещения ноты данного инструмента. В чем ее измерять я не знаю, только изменяет она тональность очень плавно.

Если у вас вдруг все зависнет или сбросится, обнаружатся отдельные ошибки или недоработки, а они обнаружатся, будьте уверены, и если вы их не нашли, то, значит, мало редактором пользовались, то в этом случае не поленитесь пожалуйста сообщить автору обо всех глюках.

Телефон в Санкт-Петербурге
(812)535-30-65 (Владимир)

Тогда в следующих версиях, надеюсь, их будет меньше или совсем не будет.

Ну вот и все, пожалуй.
До встреч, друзья...

ZX Format #7,Санкт-Петербург, 06.12.1997


© 2006—2014
ZXTUNES — World's largest ZX Spectrum music collection